24.07.2015
Возрастной рейтинг: 12+

Реклама всегда была главным двигателем любой торговли. Кино, музыка, книги. Большинство из нас узнает о выходе очередного «Терминатора» или «Мстителей» именно благодаря их глобальной рекламной кампании. Такая мощнейшая атака PR-служб просто не может не пройти незамеченной. В игровой индустрии реклама и пиар также играют ключевую роль в успешности более менее громкого проекта. За всю историю видеоигр мы увидели много интересной рекламы. Невероятный полет креативной мысли заставлял нас смеяться, грустить, проявлять эмоции. Были и милые видео с Робином Уильямсом, призывающим любить игрушку Zelda. Были и приглашения топовых знаменитостей, как в случае с Call of Duty. Случались и просто тонкие насмешки в сторону конкурента, как это постоянно происходит с Xbox и Playstation. Однако в истории игровой рекламы имелись и такие случаи, когда после просмотра ролика возникала только одна мысль: «о чем они там вообще думали, когда создавали это?!». Именно такие «клинические» случаи мы и собрали здесь воедино.

 

Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim — это тот случай, когда массивная реклама вовсе и не нужна была. Известные разработчики, потрясающие предыдущие части серии TES. Что еще нужно для счастья? Однако в Bethesda почему-то решили пойти на довольно таки интересную рекламную акцию. Компания предложила ценный приз родителям, которые назовут своих новорожденных детей именем «Довакин». Просто потрясающе, Bethesda! 10 драконорожденных их 10! Беспрецедентная акция действовала только в день релиза Skyrim — 11.11.11. В качестве приза предлагался пожизненный бесплатный доступ ко всем играм от Bethesda — прошлым, настоящим и будущим. Теперь, если вы встретили человека с именем Довакин, знайте, что его родители получат Fallout 4 и новый Doom абсолютно бесплатно.

Burnout 2

Эта игрушка появилась в тот момент, когда виртуальные автомобили еще обладали потрясающей реалистичностью и детальной проработкой. Тогда все было гораздо проще и веселее: разработчики делали тачки настолько быстрыми, насколько это вообще было возможно. И на такой «скоростной» волне парни из студии Acclaim Entertainment решили прорекламировать вторую Burnout весьма специфичным способом. Они предложили британским геймерам, у которых есть автомобиль, разогнаться до максимальной возможной скорости. А если гонщикам выпишут штраф за превышение скорости, студия полностью его оплатит. Конечно, такая дичь просто не могла не остаться незамеченной. Вскоре студию обвинили в поощрении криминала, и рекламную компанию Burnout 2 пришлось прикрыть.

Watch Dogs

Watch Dogs изначально должна была стать грандиозной игрой с масштабным открытым миром, невероятным геймплеем, потрясающей графикой и безумными миссиями. К несчастью, в конечном итоге игра получилась так себе. И для того, что спасти релиз Watch Dogs, пиарщики из Ubisoft пустились во все тяжкие. Они отправили загадочный черный сейф в офис австралийского новостного портала Ninemsn, который располагается в самом центре Сиднея. Когда странная посылочка без единой надписи появилась в офисе, все уже и так насторожились. Однако, когда сейф начал тикать, работники портала просто посходили с ума. Все сотрудники были сразу же отправлены домой. К офису немедленно подъехала команда саперов. Сейф бережно переместили в безопасное место для разминирования. После нескольких часов напряженной работы саперы наконец-то открыли загадочную посылку и обнаружили там…копию игры Watch Dogs и бейсбольную карточку. Браво, Ubisoft! По крайней мере внимания они добились. Отличная работа!

Hitman: Absolution

Первые четыре игры легендарной серии Hitman очень полюбились геймерам. Убивать людей самым обычными предметами, носить одежду других людей…в общем здесь было много интересных фишек. Пятую же Hitman поклонникам пришлось ждать целых шесть лет. В результате Hitman: Absolution стала одной из самых ожидаемых игр 2012 года. И в честь ее выхода в свет компания Square Enix выпустила специальное приложение для социальной сети Facebook, которое, по задумке разработчиков, должно было вызвать дополнительный ажиотаж. Однако, как это часто бывает, все пошло немного не так. Приложение называлось «Найми Хитмана», и в нем пользователи могли выбрать цель для «виртуального убийства» из числа своих друзей. Все это уже звучит не очень хорошо. Однако дела пошли еще хуже, когда приложение стало запрашивать причину «шуточного убийства» и признаки, по которым программа может идентифицировать «цель» из списка друзей. В качестве причин люди указывали, например, «плохой запах изо рта» или «читерство в играх». А среди признаков были: «у нее жирные ноги», «у нее маленькая грудь» и т.д. К удивлению Square Enix, не все поняли эту «грандиозную шутку», и приложение быстро удалили из Facebook. В этом году, кстати, выходит новая часть Hitman. И будем надеяться, что парни из Square Enix все же поняли урок: просить людей выбрать цель для «убийства» из числа своих друзей — это…ну скажем, это не самая лучшая идея.

Оставить комментарий

Войти с помощью: