Автор: Григорий Павлов, дата публикации: 24.11.2017. 17:11

123Возрастной рейтинг: 18+

Всем привет! Меня (Григория Павлова, редактора Gamanoid) беспокоит… Steam. Слыхали о таком? Уверен, что да. Рассказывать о том, что ЭТО за «зверь» такой, никому не нужно. Разве что коротко пояснить, что сия великая придумка «святого» Гейба Ньюэлла и Valve Corporation предназначена как для игроков, так и для издателей с разработчиками.

У каждого (особенно если вы играете на ПК) ОН есть. Аккаунт, я имею в виду. Там вы тратите деньги и «поглощаете» тонны интерактивного искусства, коим я считаю видеоигры. Очень… удобный сервис. Лучший, если хотите. И он меня беспокоит. Точнее, нынешнее положение дел в нём. А именно количество… кхм… «новых поступлений».

Не лопнет?

Не секрет, что ежегодно через Steam выходят сотни игр. Сейчас, правда, уже можно сказать – тысячи. На прошлой неделе аналитик из Niko Partners Даниэль Ахмад подсчитал, что только за 2017 год в Steam вышло УЖЕ более 6 тыс. игр! Чтобы вы понимали, это почти столько же, сколько за весь период с 2005 по 2015 годы. И в прошлом, 2016 году, кстати, показатель лишь немного уступал нынешнему – 4,2 тыс. Так вот если сложить данные за 2 года… число получится пугающим. И это только Steam, ребята!

Статистика знает всё

Статистика знает всё

Конечно, можно сказать, что ничего удивительного здесь нет, ведь все развивается, интернеты там и прочие чудеса техники. Те же CD, DVD, HD, Blu-ray -диски, к примеру, уже стали «раритетными вещицами», а нынче всё покупается в цифре. Чего уж тогда говорить об остальном (-ых)?

Да, это так. Но благо ли это? Я думаю – нет.

Нет, отказ от дисков – это хорошо, конечно, но вот развитие всего остального, а именно цифровой дистрибуции, не радует как-то, ибо все это вот-вот соскользнет в пропасть безвкусицы. Я про игры… в Steam.

Игроделы, имея сейчас больше возможностей для реализации своих идей, чем когда-либо, в большинстве своем оказываются бездарными проходимцами, являя нечто несуразное, что даже игрой назвать сложно. Однако этого Valve как будто не замечает и размещает весь ширпотреб на полках своего магазина, обеспечивая тем самым эти сумасшедшие цифры в 4 и 6 тысяч.

Хороший пример: Day One : Garry's Incident (2013 (!) года выпуска) – одна из самых плохо оцененных игр в Steam. Из более чем 1500 тысяч отзывов только 18% положительные. Стоит она 79 рублей, и это тот случай, когда 79 рублей – ОЧЕНЬ ДОРОГО!

Масштаб бедствия оценить трудно. Но я попробовал… представить себе все эти цифры как есть и пришел в ступор! От осознания того, как же я заблуждался, считая, что чем больше игр выходит, тем лучше.

Каждый же должен получить возможность реализовать свой творческий порыв. Почему нет? Пускай делают, авось, игра найдет своего игрока. Согласитесь? Ведь для этого в Steam и был создан Greenlight: дать возможность каждому!

3_bins

И когда его заменили на Steam Direct, я даже расстроился, мол, интересного станет меньше и придется играть в «бездушные» блокбастеры. Они, разумеется, крутые, но я лично больше люблю инди, видя в них будущее игровой индустрии. Всегда котировал их выше. Ну так вот, Steam Direct. По мнению большинства, он должен был перекрыть «мусорный поток». Хотя бы на время. 

4_bins

Тогда я ругался и спорил с этим большинством, «тряся» отличными играми, вышедшими через Steam Greenlight, в доказательство: ну вот же хорошие образчики, САМОРОДКИ – смотрите! Но мои противники лишь пожимали плечами и крутили пальцем у виска. Так что мне ничего не оставалось, как поднимать средний палец на правой руке.

До того момента, пока я не начал уставать в поисках чего-нибудь интересного в Steam. Знаете, незаметно так, но сильно. Уставать, пролистывая страницы с «жутким» подобием игр. От того, что беспрестанно жму «далее», чтобы из «коричневого моря» независимых игроделов вытащить хоть несколько игр, на которые можно взглянуть без приступа тошноты, а одну – даже пощупать. И так часами напролет, гневаясь и краснея. И в конце концов меня осенило! Steam Direct, а до него Steam Greenlight – это зло. Делать игры дано не каждому.

И вот я решил написать эту статью. В ней я постараюсь на наглядных примерах проДЕМОНстрировать весь масштаб катастрофы и доказать, что Steam превратился в мусорное ведро. А, может, и был таким всегда.

N.B. Если вы осилили такую длинную подводку, вы по-настоящему неравнодушны к игровой индустрии. Спасибо вам за это!

Вот попробуй найди среди всего этого что-то интересное?!

Вот попробуй найди среди всего этого что-то интересное

Здесь будет много яда, жесткой критики и местами необоснованной ненависти обычного игрока, коим я не перестаю себя считать.

Цифры не врут

Конечно, копаться в тысячах игр Steam — дело неблагодарное и… бессмысленное. Я и не планирую. Ведь тенденцию можно проследить и так.

Возьмём условный месяц. 30 дней (плюс-минус один день). Скажем, с 15 октября по 15 ноября. 30 дней, на примере которых посмотрим, сколько вышло игр и сколько из них потенциально «мусорных». DLC в расчет брать не будем, как и фильмы и т.п. Только игры.

Воспользуемся простой арифметикой.

71582a6e5d47af8a6bcf560c30ao--kukly-i-igrushki-nabor-schitaem-drobi-i-v-stolbik

Отмотаем в Steam во вкладке «новинки» до 15 октября. Перед этим выставим в фильтре «игры». Потом прикинем, сколько их помещается на одной странице… это 25. Теперь листаем до 15 ноября и считаем страницы. Получается 39. Но так как последняя и первая страницы заходят на соседние числа, то количество игр на них будет меньше 25, т.е. (опять простой подсчет) 19 игр. Эти же страницы вычитаем из 39 и получаем 37. Оно-то нам и нужно. Это число умножаем на 25, а после прибавляем те 19 и получаем… 944 игры! Вы можете себе представить? За этот условный месяц вышла почти тысяча игр. Понятное дело, сейчас сезон, но все же. Это просто космическая цифра!

Но давайте и здесь приглядимся повнимательнее. Сколько из этих игр крупных, таких, которые можно назвать блокбастерами? Смотрим, считаем. С 15 октября: South Park: The Fractured But Whole, ELEX, а также WWE 2K18 – все они вышли 17 октября. Далее 27 октября: Assassin's Creed Origins и Wolfenstein II: The New Colossus. 3 ноября – Call of Duty: WWII, а 7 ноября – Sonic Forces. 10 ноября – Football Manager 2018. И в конце нашего условного месяца, 14 ноября – Outcast — Second Contact и Injustice 2. Всего… 10 игр. И то, часть из них назвать блокбастерами сложно. Но всё-таки они заметнее прочих. Далее, стоит также учесть VR-проекты. Их на порядок больше. С популяризацией этой технологии общий поток выходящих игр лишь увеличился. Считаем их тем же способом, что и все игры. Получается… 161 игра. Складываем 161 с 10 и отнимаем от 944. Получаем 782 игры!

Конечно, эти расчеты «в столбик» не претендуют на 100%-ую точность, но очень наглядны, как мне кажется. Даже если учесть погрешность и прочие факторы, все равно игр получаеться прорва.

Хотя казалось бы, ну и что такого, выходят игры и выходят. Не нравится – не играй. В чем проблема? В том, что из этого огромного количества «игрой» можно назвать от силы треть, если не четверть из представленных проектов.

Остальное – мусор. Шлак. Бурда. Называйте как хотите. Их авторы не то, что не стараются, а открыто плюют нам в лицо, заставляя пусть даже случайно вляпываться в их… шедевры. От названий до тематики и стилистики, им просто «покласть» на всё. Есть «резиновый» Steam, и он вместит всё. Нигде халявщики так не упиваются свободой, как там. Согласитесь, в нормальном магазине, где продают, скажем, автомобили, вряд ли бы на витрину выставили ржавый Москвич 2140, который, к тому же, не на ходу? Но почему-то в Steam подобное прокатывает

Ниже скриншоты (слева направо) из таких шедевров, как: Solar Lander, Amiss 13: the Curse, Buffy Stole Your Sandwich, Nona, Forest Escape. Все они вышли в наш условный месяц.

И более того, некоторые умудряются даже зарабатывать на своем хламе, даже собирать какие-то отзывы. Нонсенс!

Снова можно возразить: ты же сам пользуешься фильтрами в Steam, опять-таки, покупать никто не заставляет.

В том-то и дело, что заставляют.

Даже просто смотреть, когда я не хочу. Большинство, правда, смотрит только на те девять игр, что я вычленил выше, но я и подобные мне люди периодически штудируют Steam в поисках чего-то интересного. Они-то и сталкиваются с проблемой – пробираться сквозь свалку. И, надо признаться, эта куча так велика, что на её фоне даже крупные проекты начинают теряться. Что уж там говорить о средних, например о недавней Hand of Fate 2, в которой есть идея, есть увлекательный игровой процесс и т.п.

Блестящая идея Defiant Development (разработчиков Hand of Fate 2) соединить ККИ и action-RPG

Блестящая идея Defiant Development (разработчиков Hand of Fate 2) соединить ККИ и action-RPG

Сортировка мусора, день первый

В большинстве же из этих 700+ игр ничего такого нет и в помине. И чтобы это понять, даже не нужно их запускать. Вы просто взгляните, допустим на … Volleying, инди, которая вышла 16-го октября в «ранний доступ» Steam. Т.е. она еще не готова, хотя… что там может быть не готовым?! Здесь всего-то нужно перебрасывать мяч через сетку внутри какой-то стеклянной призмы, и всё! Неужто разработчики считают, что в 2017-м игровой процесс Pong`а кого-то сможет удивить? Ко всему прочему, выглядит Volleying НУУУУ СЛИШКОМ просто, так, что её даже студенческим проектом назвать трудно. А игра, между прочим, стоит денег, целых 105 рублей!

Это не снобизм, а задетое чувство справедливости по отношению к тем, кто реально вкладывает душу в свою работу. Перед StudioMDHR Entertainment, авторами Cuphead, которые потратили семь лет жизни, чтобы отточить УНИКАЛЬНЫЙ авторский стиль, выверить всё до мелочей и сделать игру мечты. Хотя это тоже инди, изначально игра задумывалась как простая run&gun. А получился шедевр, признанный всеми. И тот факт, что она соседствует с ЭТИМ, меня печалит безмерно.

Каждая сцена в Cuphead нарисована вручную, с использованием специальной техники

Каждая сцена в Cuphead нарисована вручную с использованием специальной техники

Или вот с этим… Konrad the Rocket. Вышла она также 16-го октября, и сразу, даже не вчитываясь в описание, можно заметить, что разработчик – Leonardo Alexandrino – просто не заморачивается с lvl-дизайном. Как и со всем остальным! Да и правильно, какой смысл «задники» рисовать… пф, на них никто не смотрит! У нас же platformer (или что там у него за жанр, всё равно). Главное – прыгать! Ах, да, для этого же здесь есть джетпак. Это всё меняет! 75 уровней – ух ты, немало! Но подождите, в описании сказано, что сие творение вдохновлено… Оруэллом. Ну это уж точно должно ВПАРИТЬ вам игру.

НЕТ! Это не так работает! Неужели, если на ведре с испражнениями написать, что оно и его содержимое вдохновлено Айзеком Азимовым или Карлом Марксом, внутри окажется золото? Ладно, Konrad the Rocket не настолько ужасна, конечно, как могло показаться, потому что есть образчики ещё хуже… Впрочем, вряд ли это было бы смягчающим обстоятельством, если бы игру судили за бездарность.

Да и тот факт, что игру сделал один человек. Поверьте, есть примеры, когда один в поле воин. Вспомните Papers, Please, Stardew Valley, Braid и, безусловно, Minecraft – и вы поймёте мой гнев.

Да, кстати, у Leonardo Alexandrino 27-го ноября выходит новая игра – You are a torpedo AI, которая выглядит ничуть не лучше. Обидно, что рядом с такими «играми», вы можете найти Ori and the Blind Forest или Hollow Knight.

Честность – это нонсенс!

Это только несколько примеров игр, что вышли в начале нашего с вами условного месяца. Всего за один день! Представьте, сколько такого «удобрения»… выходит за тридцать?

Valve, наверно, кажется, что такое разнообразие делает из их магазина «изысканный супермаркет», где каждый может найти что-то для себя. А на деле превращает некогда лучший магазин в лимб мёртворожденных игр, в которые, если и заходят, то ради карточек или ачивок.

Понятно, шанс должен получит каждый, но почему мы должны платить за это, пропуская что-то действительно интересное? Неужели нет другого способа дать «творцам» попробовать себя где-то ещё, вместо того, чтобы захламлять всё вокруг?!

8_мвSК примеру, Bossa Studios нашли свой… метод. Это, если вы не знаете, авторы таких хитов, как Surgeon Simulator и I am Bread. Так вот, они со своим новым проектом Decksplash вынесли некий ультиматум игрокам и самим себе, открыв свободный доступ к игре на неделю. Абсолютно бесплатно. Условие было простое: если игру скачают более 100 тыс. пользователей, то разработка продолжится. Если нет, то проект закроют, а студия возьмется за разработку чего-то еще. Смело, но честно. Увы, к намеченному сроку этой отметки достичь не удалось, и ребята сдержали свое слово. Хотя по факту их игра смотрелась ничуть не хуже, чем Volleying и Konrad the Rocket – те два примера что я привел ранее. А может, даже из-за них и им подобных… Decksplash и канула! Кто знает.

Bossa Studios конечно не занимать самоиронии, а умению держать своё слово!

Bossa Studios конечно не занимать самоиронии, и умению держать своё слово!

Лично я снимаю шляпу перед Bossa Studios и все же куплю I am Bread.

Может быть.

Скорее всего нет. Ибо I am Bread уж слишком… «авангардная». Даже для меня.

Почему бы всем, кто решил разрабатывать игры, не начать исповедовать принцип честности? Намного бы легче всем стало вокруг. И не появлялись бы такие игры, как следующий пример…

Мы не идиоты

Игра The Cube, которая вышла всё того же (!) 16-го октября и… вновь в «ранний доступ» — это пример запредельной наглости. Черный квадрат – главный герой? Это что? Platformer или… что? Серьезно? Ааааа… насколько же должно быть плевать на игроков, чтобы выкатывать ТАКОЕ. Хотя… взглянув более пристально, все же понимаешь, чего хотел автор. Просто поржать над пользователями в Steam. Потому что ачивок в игре (или к игре) аж целых 5 тысяч! Мол, посмотрите, какие вы идиоты, добываете эти достижения, насколько это тупо. Может и так, но угорать таким вот образом…. увольте! И ведь кто-то играет!

Кроме шуток, в игре 5 тыс. достижений

Кроме шуток, в игре 5 тыс. достижений

На фоне вот такого непотребства yпремьера многострадальной Overgrowth, которая находилась в разработке (и в «раннем доступе») почти девять лет, прошла почти незаметно!

Вот скажите, вы хоть что-то слышали об этой игре? Мне кажется, нет. Потому что даже увидеть её в списке вышедшего трудно. Захочешь – не найдёшь. Обидно, знаете ли.

Сортировка мусора, день третий

Ещё несколько примеров. Игра Liquidator, которая вышла 18-го октября. Просто шедевр. С большой буквы «Г». Прочтите описание в Steam (оно на русском, кстати): «Liquidator – это сюжетный динамический шутер нового поколения. В игре вам придется играть роль бывшего солдата специального назначения, который получил ранение, и теперь его направили работать в одно из зданий ЦРУ. В первый же рабочий день что-то пошло не так… ». Нет слов. Понятное дело, разработчики просто смеются нам в лицо. Ну, или они идиоты. Скорее первое. Игра-то стоит денег, 30 рублей (!), но даже это дорого. Ибо есть шутки смешнее и бесплатно! КОГДА Steam успел превратился в «Аншлаг»?! Мы не понимаем эти шутки, потому что хотим ИГРАТЬ, а не угорать над 30-рублёвым трешем!

 

И опять из-за таких игр мы всей игровой братией пропускаем, к примеру… Claybook, в которой Second Order (авторы) «играют» в пластилин. В ней видна идея: соревновательная песочница с возможностью исследовать и создавать собственные миры. Но главное – она подкупает своим исполнением.

А вот Blackout Z: Slaughterhouse Edition, вышедшая 20-го октября, нет… Авторы (или автор) вновь не заморачиваются. У них, к слову, таких вот игр уже штук пять. Примитивных по смыслу и по исполнению. Взгляните на скриншоты ниже, думаю, комментировать здесь излишне.

 

Удивительно то, что это даже кому-то нравится. Хотя в единственном отзыве на русском языке хватает иронии: «Для своей цены вполне даже ничего:) Можно потратить время для выбивания ачивок:)».

Кроме шуток, эти «творцы» делают игры для выбивания ачивок и карточек! Виноваты ли в этом сами Valve? Безусловно. Но с этим они хотя бы борются. Если помните, не так давно в игровой прессе была статья об удалении более 170 мусорных игр от компании Silicon Echo Studios. Интересный, поучительный пример. Как выяснилось потом, у этой конторы был четкий план. Они брали готовые материалы для движка Unity, наспех собирали во что-то, отдалённо напоминающее игру, и пачками вбрасывали в Steam Direct. Там от них требовался лишь взнос в 100 долларов, и они его вносили, но тоже по-хитрому, через одну заявку пропихивали сразу несколько игр. Но и это еще не всё. Silicon Echo Studios также обитала в Steam и под другой вывеской – Zonitron Productions. Это обнаружил один видеоблогер, проследив, что в июле и августе 2017-го компания выпустила в Steam 86 игр — 10% от всех продуктов, которые появились в магазине Valve в эти же два месяца.

Как видите, мой гнев не беспочвенный. Вот только Valve, на мой взгляд, удаляя те 170, кое-что забыли…

Красиво не значит хорошо

Есть в нашем условном месяце и такие игры, как Welcome to Hanwell. Я их называю «красивые хорроры». И стоят они не в пример дороже. Эта – 435 рублей. В них формула успеха такова: берем Unreal Engine 4, и… всё. Дальше народ схавает, увидев симпатичную картинку.

Это проигрышная стратегия!

Игроки сейчас очень требовательны. Им помимо графики еще нужна сама игра. А здесь я её не вижу. Опять какой-то зомбиапокалипсис или Silent Hill, опять нужно навешивать каким-то безумцам по щам, как в Condemned: Criminal Origins… опять Unreal Engine. Ну кто, скажите, КТО в здравом уме потратит на ЭТО 435 рублей? Да за те же деньги (а то и меньшие) можно сыграть в игры серии Outlast и Penumbra или слегка доплатить и получить ту же Observer. А таких вот «красивых хорроров», как Welcome to Hanwell, я могу вам с десяток назвать, да что толку, все они НИ О ЧЁМ! К таким «пустышкам», кстати, относятся и т.н. симуляторы ходьбы, где авторы экспериментируют с философией, поднимая темы, с которыми справиться не в состоянии…

Или вот гляньте на Project Azriel, вышедшую 20-го октября в «ранний доступ». Выглядит она как «бюджетная версия» изнасилованной Dying Light, которая даже на мобилках никому не нужна. Но в «добром» Steam она есть и стоит 175 рублей. К ней нет ни одного отзыва, и я очень сомневаюсь, что когда-то он (уж точно не они) появится. На что рассчитывают CurriculaWorks? Что ими движет? Зачем делать игру? которая НУ НИКОМУ НЕ НУЖНА! НУ ПРЯМ ВООБЩЕ НИКОМУ?! Это становится ясно ещё по первому трейлеру…

А знаете, откуда Project Azriel явилась? Из всё того же Steam Greenlight. Но даже там, я уверен, она бы не прошла общественный фильтр. А уже в Steam Direct, где можно заплатить 100 долларов – легко. Это скорее всего и произошло.

Или игра Glo, которая выглядит как демка. Как будто сделана на фестивале разработчиков или наспех в лифте. В «жанре» значится экшен и приключенческая игра. Ну где, скажите мне на милость, в ЭТОМ оно есть? Тут снова квадрат, и он перемещается по «простым» уровням. Элементарно! Может, я чего не понимаю? Обращусь к описанию… 100 уровней, 4 босса, так, ещё что… абстрактный дизайн визуала для расширения границ воображения (это не шутка, так написано!), атмосферный саундтрек, и последняя строчка: «в мире, где ничего не известно, всё становится неожиданностью». Видимо, я правда ничего не понимаю. Где здесь это всё? За что отдавать 133 рубля? Как вообще дальше жить?! Я слишком ортодоксальный игрок, наверно.

Эх, друзья. Вам может показаться, что я просто нагнетаю негатив и пытаюсь «выехать»  на этом. Но это не так! Я просто очень люблю игры. Особенно инди. И мне больно смотреть, как бездарные люди ТАК запросто усаживаются на одну скамью с талантливыми творцами. Их «игры» не просто плохие, они дискредитирует и те, которые сделаны от души. Что такие проекты теряются в безликом море, что даже при большом желании найти среди этой кучи мусора что-то стоящее СЛОЖНО!

К примеру, Engare. Опять же вопрос: слышали ли вы о ней? В «лидеры продаж» она не попадала, в прессу тоже. Единственный способ с ней познакомиться – найти её в Steam. Но как это сделать, когда там столько хлама! А она, хоть и выглядит просто, сделана очень качественно, руками, умеющими не только задницу подтирать.

Когда мир успел сойти с ума?

Больше всего из всего этого мусора я терпеть не могу «стёбные игры». ИМ МЕСТО НА ФОРУМАХ для душевнобольных. А никак не в Steam, где приличные люди покупают искусство. Вот, посмотрите на… MILF! Стоит она всего 30 рублей.. и что же может предложить? Некое подобие platformer`a, или что-то такое. ЭТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, НЕ СМЕШНО! В то время, как тот же Эдмунд Макмиллен делает игры, старается, испытывает муки творчества, кто-то сидит у себя на диване и под пивко делает ЭТО. Чтобы потом оказаться в одном магазине с Super Meat Boy

Ну и напоследок, несколько примеров из конца нашего условного месяца.

Grand Pskov Story. Для всех, кто любит «Зелёного слоника». Я к таковым не отношусь. И мне больно смотреть на ЭТО. Здесь авторы просто взяли и сняли какой-то водевиль на камеру. Потом перевели всё в пиксели и прикрутили игровой процесс графической новеллы… Всё! А вот особенности, указанные в Steam: «неповторимый сюжет; своеобразная пиксельная графика; одна мелодия выполнена в разных музыкальных стилях; сексуальные сцены; своеобразный юмор». Нужны еще пояснения?

There Is A Genie In My Szechuan Sauce от Bmc Studio, известных мракобесов Steam. НУ ЧТО ЭТО ТАКОЕ? НУ ЧТО?! Когда мир успел сойти с ума, чтобы ЭТО считалось игрой. У меня нет слов. Так выглядит моё отчаяние.

Радикальные меры

Я могу долго, просто бесконечно рассказывать вам о плохих играх. Но, по правде говоря, дело это бесполезное. Игры как выходили, так и будут выходить. Пока Valve на всё смотрит сквозь пальцы, «грязевой фонтан» не иссякнет.

kakashka-radost-raduga

Всё, о чём я вам рассказал, лишь верхушка «зловонного айсберга». Такого, знаете, даже не айсберга, а кома, который скатывается, по пути захватывая всех – и талантливых игроделов и… не очень. Уравнивая, помещая их на одну полку… это очень обидно.

Valve Corporation пора уже сделать чистилище для ТАКИХ «талантов», откуда им будет не выбраться. Пересмотреть Steam Direct, посадить туда надзорных людей, обладающих вкусом не только на деньги. И фильтровать весь это мусор граблями с частыми зубцами. Даже это не сильно остановит волну «игрового поноса», но хотя бы снизит количество игр, засоряющих наши головы и библиотеки и крадущих радость от наслаждения настоящим искусством. В ЧИСТИЛИЩЕ ИХ ВСЕХ! У меня всё.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz