Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 14.11.2017. 15:11

Возрастной рейтинг:12+

Последние несколько лет именитая серия Need For Speed держала курс по очень тернистой и неровной трассе, оставаясь далеко не на первых позициях в жанре и уже давно растеряв авторитетный статус первой аркадной гонки на деревне. Неудачные попытки Black Box освежить свою же возведенную в абсолют стрит-рейсинг формулу, эксперименты с технологиями и форматами от Criterion и Slightly Mad Studios и, наконец, полное становление Ghost Games в качестве “рулевой” студии — NFS: Rivals, разработанный “Призраками” совместно с мастерами перезапусков из Criterion, публика встретила умеренно тепло, а вот Need For Speed (2015), за который уже полностью отвечала Ghost Games, получил не самые положительные отзывы. Серия NFS в очередной раз начала подавать тревожные сигналы и… После анонса Need For Speed Payback все от тех же Ghost Games у игровой общественности не было особых причин ждать каких-то кардинальных и разительных изменений в рамках серии. Но… Как оказалось, за пару лет серия все-таки сдвинулась с места, а “Призрачные” игроделы постепенно начинают находить свой стиль, авторский почерк и определенную нишу. Но не без ошибок и промахов. Об этом мы сегодня и поговорим. Пристегивайтесь покрепче и приготовьте сборник всех фильмов серии “Форсаж”! Мы начинаем!

“Машинки” в “Песочнице”

В отличие от творения Ghost Games образца 2015-го года, Need For Speed Payback обзавелась конкретным тоном, темой и целым рядом выдающихся аспектов. Первое, что бросается в глаза после прохождения довольно-таки увесистого и крайне линейного пролога — масштабный, но проработанный и разнообразный открытый мир. Действия “Расплаты” переносят нас в Фортуна-Вэлли — вымышленный город, вдохновленный Лас-Вегасом (с небольшим акцентом Сиэтла). “Песочница” новой NFS на данный момент является самым большим открытым миром среди всех проектов серии и территориально разбита на несколько районов: Сильвер-Рок, например, представляет собой урбанистический центр на юге с небоскребами, пафосными казино и гостиницами, промзонами и т.д.; на севере же расположились ущелья и каньоны; центр карты устилает пустыня Либерти-Дезерт, а в западной части Фортуна-Вэлли выросли горы, отличающиеся своими серпантинами, тоннелями и намеками на естественное “озеленение”. Подобное деление на биомы привносит значительную толику разнообразия в езду по такой обширной территории, а районы отличаются не только визуально, но и тематически — например, в пустынях вам предстоит, по большей части, колесить по бездорожью, в городских массивах заправляет дрэг-рейсинг и кольцевой дрифт, северные шоссе и петляющие разъезды предложат вам традиционные спринт-гонки, а лесистые горы заточены под скоростной дрифт по склонам. Само собой, возможны и расхождения с подобной формулой (например, спринт по городу или традиционные гонки по пустынным дорогам), но сути это не меняет — местный открытый мир масштабен, разнообразен и насыщен событиями.

Да, катаясь из точки “А” в точку “Б”, вы не заскучаете. На вашем пути разработчики очень щедро раскидали различные состязания, которые выступает своеборазными “моментальными” ивентами, не требующими вашей остановки, подгрузки или чего-то еще. Например, Радар — чекпоинт, который отмечает вашу текущую скорость. Чем выше скорость на прохождении — тем больше шансов побить необходимую отметку и заработать немного очков опыта. Прямо по пути! Или Заезд на Скорость — отрезок дороги, который на нескольких ключевых точках отмечает вашу скорость, высчитывает средний показатель и сравнивает с необходимым “рекордом”. Зоны Дрифта активируются таким же способом, только, разумеется, расположены они в подходящих для заносов локациях, побуждая вас не просто скучно проехать дальше, а немного порезать углы, “подрифтить” и заработать нужное количество очков. Или Приманки — грузы, раскиданные по карте, подобрав который, вы активируете погоню с полицейскими. Местные дороги пестрят подобными испытаниями и серьезно мотивируют не выбирать быстрое перемещение к пункту назначения при любом удобном случае, а прочувствовать всю атмосферу Фортуна-Вэлли, прокатиться с ветерком, может быть, посоревноваться с одним из проезжающих мимо Вольных Гонщиков, заработать несколько звезд, очков опыта и т.д. — вообщем, извлечь максимальную выгоду и море приятных впечатлений от “свободной” езды между гонками. Все это очень напоминает ту же Forza Horizon 3, и это даже хорошо. А для чего нужны все эти звезды и очки опыта — об этом чуть позже (не переключайтесь!).

"Радар" в действии! И это — новый рекорд!

Cringe Fest

А оправданием для наших “покатушек” послужит сюжетная линия, пристально следить за которой нет абсолютно никакого желания. Тем не менее, в центре внимания в Need For Speed Payback — разношерстная команда из трех главных героев: Тайлер (типичный Пол Уокер), Мак (раздражающий афроамериканец) и Джесс (дамочка-бунтарка). Группа друзей-гонщиков объединяется в борьбе с Домом Торетто - картелем, контролирующим местное подполье и подминающим под себя криминальный мир Фортуна Вэлли (в том числе и нелегальные уличные гонки). На пути к цели нашим главгероям предстоит объединить разрозненные стрит-рейсинг банды и группировки, которые “выжимают” с их же территорий, дабы дать отпор назойливой мафии. Ничего не напоминает? Да, перед нами — самый настоящий “Форсаж”! Причем, не тот классический криминальный боевичок про уличные гонки (вдохновивший Need For Speed Underground), а самый “боевичный”, антигравитационный, клюквенный Форсаж образца четвертого фильма серии и далее! И дело не только в общей истории Payback, но и в вычурных персонажах! И в той несусветной белиберде, что они иногда старательно выдают! Диалоги третьего сорта, философские фразочки прямиком из цитатника имени Доминика Торетто (“Когда город засыпает, я пробуждаюсь…”, “Нет ничего прекраснее, чем рев мотора в тоннеле…” — примерно в таком ключе), причем, терпеть это приходится не только в местных катсценах и радио-переговорах в сюжетных гонках, но и посреди самой обычной гонки или во время свободного катания по городу. Сделав персонажей такими болтунами, разработчики решили на регулярной основе напоминать нам, что за рулем — герой игры, а не безымянной гонщик! А то, вдруг, вы совсем забудете про сюжет и просто начнете получать удовольствие от вождения! На этот случай именно для вас припасены потрясающие фразы, как, например: “Пора всех мочить!” (в начале гонки); “Да уж, Тайлер… Ты — ОТСТОЙ!” (сам себе, заняв последнее место); “Эй, я там краску оставил!” (после легкого столкновения); “Если ты не выиграл, значит — проиграл!” (это что вообще такое???). Знаете, как это бывает — опозорились другие, а стыдно вам. Аж лицо хочется закрыть в порывах неловкости. Cringe.

Жажда скорости

А вот к чему претензий особых не нашлось, так это к вождению! Само собой, приготовьтесь к невероятной аркадности происходящего, ведь перед нами — Need for Speed! Управление в игре получилось очень отзывчивым и, если хотите, “фановым”! То есть, никакой симуляции, но базовые принципы соблюдать все-таки стоит (например, сбавлять скорость при поворотах, подрабатывать ручным тормозом, вовремя использовать самовосполняющееся нитро и т.д.). Модель поведения автомобилей отличается в зависимости не только от представленных “комплектаций” (гонка, дрифт, дрэг, погоня, бездорожье), но и банально от характеристик самой модели, например, веса или типа привода. Масл-кары для дрэга при разгоне периодически встают “на дыбы”, что на секунду-другую лишает вас возможности рулить, дрифт-модели проще всего входят в управляемый занос, а супер-проходимые внедорожники с трудом справляются с резкими поворотами.

Тот самый дрифт. Захватывающе и интуитивно!

Тот самый дрифт. Захватывающе и интуитивно!

Кстати, о “комплектациях”. Всего в игре представлено 5 видов указанных выше гонок и… далеко не все из них в равной степени впечатляют. Например, интуитивный скоростной дрифт по-настоящему захватывает, заставляя вас почувствовать себя королем заносов (если, конечно, руки растут из правильного места), а вот дрэг-рейсинг оказался крайне скоротечным и тухлым состязанием по схеме “2 из 3” или “3 из 5”… побед. Все заканчивается быстрее, чем вы успеваете ощутить запредельную скорость и невероятное напряжение (как было, например, в классическом, более “рельсовом”, линейном, но более длительном и напряженном дрэге серии Underground или Most Wanted). А криминальная сюжетка с заскриптованными погонями и курьерскими миссиями так и вовсе пробивает на тоскливый зевок. В остальном же — задорные аркадные заезды с периодическими столкновениями в стиле Burnout Paradise и, разумеется, внедорожные гонки, навевающие приятные воспоминания о схожем опыте в The Crew.

Солидный вариант для бездорожья. Правда, неповоротливый.

Солидный вариант для бездорожья. Правда, неповоротливый.

Разрекламированные полицейские в заезды вмешиваются крайне редко, ведь погоням с представителями закона отведен особый тип гонок. Эти миссии крайне проскриптованы и сводятся все к той же езде на время по чекпоинтам, за исключением того, что “копы” вставляют вам палки в колеса (практически в прямом смысле). С одной стороны, логичное решение — полисмэны не испортят вам и без того сложную гонку. С другой стороны, превышение скорости, порча имущества и прочий вандализм в масштабах местного игрового мира… и всего этого недостаточно, чтобы привлечь внимание сил правопорядка? Спорно… В целом, полицейских, скорее, не хватило, чем наоборот. Зато переговоры законников через динамик геймпада (PS4) — это как-то… неожиданно и поначалу даже задорно.

Тот самый рекомендованный уровень гонки

Тот самый рекомендованный уровень гонки

Сюжетных миссий, набитых под завязку “форсажным” экшеном на поверку оказалось не так уж и много, хотя в рамках PR-кампании игрокам обещали самый настоящий гоночный боевик в лучших традициях жанра. Опять же, все эти погони держатся на скриптах и сценариях, линейном экшене и сюжетном переключении между нашими персонажами. Кинематографично, но крайне поверхностно.

 

“Тачку на Прокачку” или “Как не угодить игрожуру и получить 5/10”

Система визуального тюнинга в Need For Speed Payback категорически напоминает NFS 2015-го года. По крайней мере, на первый взгляд. Все начинается с покупки автомобиля у Диллера, после чего машина поступает к вам в гараж (или на склад, если гараж переполнен). Видоизменить ваш “болид” можно по нескольким фронтам — обтяжка (краска и наклейки), подвеска (её высота и развал колес), тюнинг корпуса (бамперы, спойлеры, диски и прочий “рон-дон-дон”), различные побочные украшения (цветной дым из-под колес, звук сигнала или неоновая подсветка), а также ходовые характеристики (прокачка показателей машины за счет speed-карт).

В плане обтяжек для ваших авто — все доступно здесь и сейчас. Сразу. И практически даром. Широкий спектр цветов и материалов для покраски, огромное количество наклеек, брендовых стикеров, рисунков и т.д. Любую обтяжку можно сохранить и применить на другой автомобиль. А можно воспользоваться библиотекой обтяжек, созданных другими пользователями! И это — просто потрясающая идея, которая заставит вас плотно погрузиться в выбор подходящего внешнего вида для вашей “тачки”. Каноничная сине-желтая раллийная расцветка для Subaru Impreza WRX? Легко! Nissan Skyline в стиле Эдди из NFS Underground? И такое есть! Отличный способ поделиться своим “творчеством” с другими игроками, а заодно и выбрать что-нибудь для себя. Годно!

Еще чуть-чуть и откроются зеркала...

Еще чуть-чуть и откроются зеркала…

Что же касается тюнинга корпуса, то здесь все немного сложнее. Каждый тип деталей (передний бампер, юбки, колеса, спойлер и т.д.) открывается по мере выполнения небольших заданий. Например, совершить комбо-дрифт в свободном заезде 3 раза, ехать со скоростью 280 км/ч на протяжении трех секунд и т.д. То есть, если вы играете “как задумано”, покоряя открытый мир Фортуна-Вэлли, ставя рекорды и собирая “ачивки”, то проблем с разблокировкой деталей у вас не возникнет. В зависимости от модели авто, количество “обвесов” варьируется от катастрофически малого до удобоваримого. Ничего сверх-естественного, в меру разнообразно, но до глубины Underground 2 — как до луны.

А вот с ходовыми характеристиками вопрос назрел самый что ни на есть насущный! В Need for Speed Payback вас ждет некое подобие RPG-системы: каждый автомобиль в вашем распоряжении представляет собой чуть ли не персонажа со своим уровнем развития. У каждой же гонки в игре (по крайней мере, сюжетно важной и не пройденной ранее) присутствует рекомендуемый порог уровня. И чем ваш уровень ниже данного порога, тем сложнее будет не то, что победить, а даже бороться за подиум. Есть и типы гонок, в которых автор побеждал и на недостаточно “раскачанной” машине, например, дрифт, в котором решает лишь количество набранных в заносе очков, а не финиширование первым. Повышается уровень вашей машины за счет приобретения в мастерской тех самых Speed-карточек на выхлоп, коробку передач, турбонаддув и прочее — различных брендов, с уникальным для каждого типа набором улучшаемых характеристик и т.д. Кстати, три карточки одного бренда в вашем наборе дают бонус — уникальный для каждой марки деталей. Карточки эти покупаются за внутриигровую валюту (как и все остальное в Payback) — отдельно для каждого автомобиля в вашей коллекции. Следовательно, приобретение и прокачка новой машины становится похоже на создание нового персонажа посреди прохождения какой-нибудь традиционной ролевой игры. Ведь уровень вашего нового “ванильного” Skyline, скорее всего, не соответствует необходимому показателю для комфортного прохождения следующего сюжетного заезда. Отсюда и необходимость заново покупать Speed-карточки, прокачивать ходовые характеристики и т.д. С одной стороны, ролевой подход в гоночной аркаде выглядит любопытно и, вроде бы, имеет смысл, однако, все мы с вами прекрасно понимаем, что подобная система как нельзя кстати подходит под появившиеся в игре микротранзакции, реализованные через приобретение Поставок.

Проще говоря, это лутбоксы. И помимо виртуальных долларов, различных “украшений” (тех же неоновых подсветок и гудков), из “ящиков” выпадают и жетоны, на которые вы можете разыгрывать… вы угадали — Speed-карточки! Разумеется, игроки (и игрожуры), сделавшие своей целью скупку всех доступных в игре автомобилей, столкнулись с проблемой прокачки всего и сразу, дабы хоть как-то продвинуться в ключевых гонках. Отсюда и жалобы на якобы критичное влияние микротранзакций на игровой баланс, необходимость бесконечного “гринда” и т.д. Ваш покорный слуга, приобретая и прокачивая до необходимого уровня новый автомобиль примерно после каждых двух сюжетных веток (по 5-6 гонок), ни с одной из этих проблем не столкнулся. Базовая поставка выдается за новый уровень вашего персонажа, жетоны на розыгрыш деталей вы получаете в достатке, а опыт падает буквально за каждый сбитый кактус или мало-мальски удачный прыжок. Недостатка денег не ощущалось (за все 20 с лишним часов нашего прохождения), ведь получаете вы их даже за поражение в гонке — хватало и на новый автомобиль, и на Speed-карты (которые выдаются и за победу в заезде), и на полный визуальный тюнинг. Мы еще до середины игры умудрились скупить все гаражи, доступные в Фортуна-Вэлли! Так кто же в этой ситуации прав? Нет, само собой, хотите опустошить местных дилеров и забить свой склад автомобилями — вперед! Только приготовьтесь к кропотливой прокачке и увесистым вложениям в каждую машину. Готовы выжимать из каждой модели максимум и погрузиться в менеджмент ресурсов и оценку своих возможностей по покупке новых авто? Тогда от игры вы получите куда большее удовольствие! Все упирается в то, как вы играете и насколько готовы принять новую “ролевую” формулу Need For Speed Payback. Ведь играть “как раньше” уже не получится. Остается только жаловаться на “сломанную” систему с гриндом и начестными лутбоксами… И разбрасываться 5-ками. Ну а в целом, да… Лутбоксы в AAA-проекте за 60$ — это не очень правильно. Но кого этим сейчас удивишь…

Не лучший

Не лучший "пак". Но сойдет…

Магия Frostbite

С технической точки зрения Payback раскритиковать сложно. За исключением пары случаев с падением фреймрейта (на PS4) из-за обилия эффектов в кадре или, например, некоторых багов (респаун зрительских машин на старте заезда выглядел ну очень смешно, а восстановление машины после крушения в странных точках трассы крайне раздражает), назвать игру некрасивой просто язык не поворачивается. Да, иногда дистанция прорисовки проседает а текстуры не успевают прогрузиться, но подобные технические недочеты с лихвой окупаются общей картинкой, за которую, как и всегда, отвечает движок Frostbite (3). Эффекты, пост-обработка, физика, работа со светом, частицы, динамичная смена дня и ночи… Это просто красиво. На бездорожных объездах живописно поднимается пыль, оседая на нашей уже давно не сверкающей Honda S2000, легкая дымка подсвечивается ночными фонарями пустынных шоссе, а где-то вдалеке городские огни отбрасывают золотой ореол на ночное небо. Need For Speed Payback выглядит стильно, атмосферно и просто по-Frostbit’овски! И звучит — аналогично! Рев движков, скрежет покрышек, грохот столкновений… Вообщем, достойно, на уровне. Саундтрек звезд с неба не хватает и ничем особо не выделяется — поп-рок хиты, ритмичный хауз, хип-хоп… Все, что можно ожидать от музыкальный подборки в Need For Speed, но без откровений. Хотя, легендарные Queens of the Stone Age порадовали (одни из фаворитов вашего покорного слуги).

Вердикт

Need for Speed Payback — совершенно точно, шаг вперед для серии (особенно, после серости под названием Need for Speed (2015)). Да, игра далеко не идеальна. По многим фронтам. Слабый сюжет качественно скачет от “плохо” к “настолько плохо, что даже хорошо”, новая ролевая система развития и прокачки автомобилей поставит подножку любому “скупщику” всех авто в игре и, определенно, требует привыкания или, как минимум, осознания. От игры можно получить удовольствие и без микротранзакций, доната и лутбоксов, правильно подойдя к игровому процессу и самой системе. Расслабиться и полностью впитать атмосферу Фортуна-Вэлли. В удовольствие покататься по местным улицам, пустыням, горам, и каньонам. Купить и знатно “оттюнинговать” свою любимую “ласточку”. И стать, например, королем горного дрифта. Или грозой любой спринт-гонки. Или всем сразу. Быть собой, не обращая внимания на нелепых и раздражающих персонажей, навязанных нам форсаже-подобным сюжетом. Собрать все авто-реликвии и не использовать ни одну из них. Повеселиться в хаотичном мультиплеере. Если вы любите аркадные гонки, то, при определенных условиях, Need for Speed Payback должна прийтись вам по вкусу. Водить — весело, тюнинговать — приятно. А большего нам и не надо. Так ведь?

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz