Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 12.11.2017. 19:11

Возрастной рейтинг: 18+

Шутер-серия Call of Duty — франшиза с историей. Игры под заголовком “Зов Долга” успели повидать не только триумф, став культовыми представителями жанра, но и откровенное отторжение, обретя дурную славу “ежегодного конвеерного проходняка”. Годы шли, сеттинг этих военных рельсовых блокбастеров постепенно перемещался все дальше в будущее, проекты претерпевали странные метаморфозы, регулярно сменяя чередующиеся команды разработчиков, а былая слава Call of Duty II или, например, Modern Warfare казалась чем-то совсем недосягаемым. В прошлом году миру явила себя Call of Duty: Infinite Warfare, ставшая кульминацией трендовой для серии “войны будущего”. Игру (по традиции) встретили смешанно — проект, само собой, нашел свою аудиторию (какую-никакую), но консерваторы и поклонники “старой колды” продолжали настойчиво требовать у Activision возвращения серии к истокам. И вот мольбы олдскульщиков были услышаны! Действия франшизы снова переносятся на знакомые поля сражений времен Второй Мировой Войны, а новая игра за авторством Sledgehammer Games получила лаконичный, но красноречивый “позывной” — Call of Duty: WWII. Блудный Сын вернулся! Но вот насколько славным и триумфальным получилось его возвращение — об этом мы сегодня и поговорим.

Спасти Рядового Цуссмана

“Гвоздем” PR-кампании WWII (а также возвращения серии к истокам) стал сюжетный сингл-плеер, посвященный высадке союзных войск на берегах Нормандии и дальнейших боевых действиях на территории оккупированной Франции, Бельгии и, само собой, Германии. Никакого привычного деления на несколько “кампаний”, затрагивающих сражения по всем фронтам Второй Мировой. Никакой вам Великой Отечественной. Никакой Войны в Северой Африке. Сюжетный режим в своем повествовании получился предельно камерным и “концентрированным” — все внимание устремлено на двух солдат 1-й пехотной дивизииРональда Дэниэлса и Роберта Цуссмана.

Эх, Цуссман...

Эх, Цуссман…

С первых минут становится ясно, что разработчики решили подойти к сюжетной составляющей со стороны личной истории, сделав упор на развитие персонажей и драматичность происходящего. И… у них почти получилось. Почти. Стремление это предельно понятно, вот только всех стараний оказалось недостаточно, чтобы заставить нас сопереживать главным героям, как мы сопереживали, например, Соупу и Прайсу… Или почти безымянному солдату, ценой своей жизни защищающему Дом Павлова. Диалоги традиционно пронизаны пафосом и, если и не совсем ужасны, то особых эмоций не вызывают, как и общий драматизм всего происходящего, который так старательно “накручивается” сценаристами. Но… Есть одно большое “но”. Сеттинг. Само осознание того, что мы, прямо как в былые времена славных сражений, противостоим вооруженным силам Вермахта, что почти со 100%-ной вероятностью переключит ваш виртуальный триггер ностальгии. Этот фактор практически безотказно срабатывает на большинстве поклонников “олдскульной” Call of Duty. Потому что соскучились! Даже начинается все с уже до боли знакомой высадки на берегах Нормандии в “День Д”, выполненной по всем канонам Спасения Рядового Райана, правда, ничем особо не отличающейся от той же высадке на пляже Омаха из Medal of Honor: Allied Assault. Настолько сильно Sledgehammer Games старались сыграть на тех самых ностальгических нотках. И местами… Они прослеживаются.

Что же до игрового процесса, то никаких откровений в WWII мы не увидели. Перед нами — уже привычный интерактивный тир, в меру линейный, но не совсем “коридорный”. Общие геймплейные мотивы Call of Duty были сохранены: бежать-стрелять по-прежнему приятно и крайне несложно, а голливудский экшен, как это уже принято, иногда разбавляется сегментами с “турельной” стрельбой, заскриптованными покатушками на бронетехнике или, например, стэлс-секциями, в которых без должных навыков скрытности вы рискуете разворошить улей нескончаемых противников. Отдельно хочется отметить “шпионское” задание в исполнении лидера французского сопротивления, местной femme fataleРуссо, которая под прикрытием проникает в тыл врага, оккупировавшего Париж, дабы как следует пошуметь (обойдемся без спойлеров). В остальном же, классика жанра — эпичные сцены, обилие взрывов и перестрелок… Вообщем, все то, что делает Call of Duty той самой “кодути” — на месте! Не можем не упомянуть сцену с погоней за поездом и крушение колокольни — на этих моментах вашего покорного слугу “накрыли” неистовые флешбеки по серии Uncharted.

Руссо. Французский шарм, роковой взгляд...

Руссо. Французский шарм, роковой взгляд…

Главным геймдизайнерским нововведением в Call of Duty: WWII стала система взаимодействия с вашими соратниками. Каждый ваш “брат по оружию” обладает особым “перком”, который активируется прямым контактом с персонажем и нажатием нужной кнопки (клавиши). Члены вашего отряда могут делиться с вами аптечками (да, впервые со времен оригинальной Call Of Duty в синглплеер вернулась полоска здоровье, заменив автоматическую регенерацию), амуницией, гранатами, а также способны вызывать артиллерийский удар или, например, “подсвечивать” вражеские позиции. Система получилась крайне любопытной (особенно в рамках прямолинейной в своей формуле Call of Duty), неплохо освежает одиночный геймплей и наделяет ваших однополчан хоть какой-то пользой (потому что в бою они просто ужасны и заметно “глупее” своих противников — чего только стоят их промахи при стрельбе в упор… Бесценно!).

День

День "Д". Скучали?

В целом же, синглплеерная кампания в Call of Duty: WWII вызывает смешанные чувства. С одной стороны, сеттинг и геймплей так и норовят выдавить из вас скупую ностальгическую слезинку, а вот эмоциональная и сюжетная составляющие почти не цепляют, однако, этого достаточно для того, чтобы весело скоротать пару вечеров за одиночным прохождением. Как аперитив перед подачей главного блюда.

Братья По Оружию

С годами мультиплеер в Call of Duty стал не только неотъемлемой частью опыта для большинства игроков, но и чуть ли не более важным аспектом, побуждающим постоянную фанбазу к приобретению очередной части серии. Одиночный режим обрел статус “разминки” перед сетевыми “замесами”. В этом году многие представители игровой журналистики и сообщества игроков, видимо, включили режим выборочной слепоты и будто бы нарочито, забрасывая камнями слабую одиночную кампанию, обошли стороной по-настоящему сильный, проработанный и очень затягивающий многопользовательский режим.

Сетевые баталии, как вы уже поняли, тоже перебрались в места боевой славы Второй Мировой Войны и, ровно как и “сингл”, играют на вашей ностальгии. Но речь идет не только о локациях и общей атмосфере. Ведь стиль игры “сапоги-на-земле” вернулся, что точно порадует фанатов Call of Duty “старого покроя”, уставших от джет-паков и прочих технологических новшеств. Прогрессия в сетевой WWII претерпела определенные изменения, однако, что удивительно, тоже ощущается крайне “олдскульно”! Да, система создания своих классов с комбинированием перков канула в лету — ей на замену пришли Дивизии. Их в игре 5, и каждая предлагает свой уникальный набор классовых скиллов, особенностей и “фишек”. Например, Пехота — универсальный выбор для любого начинающего бойца, специализируется на среднем и дальнем бою и оснащает своих солдат штык-ножом. Экспедиционные Войска, в свою очередь, применяют дробовики с зажигательными патронами, а Десантные войска делают упор на скрытность своих атак, используя глушители. И это только верхушка айсберга. Развиваетесь вы по нескольким фронтам. Прокачивая уровень Дивизий, вы разблокируете дополнительные навыки, которые по своему функционалу напоминают именно перки, или, например, вооружение и серии убийств. Регулярно используя конкретные виды оружия (винтовки, ПП, гранаты, пистолет и др.) вы открываете различные апгрейды для конкретных стволов, уровень которых вы повышаете. То есть, плавно перейти на свеженькую “пустую” винтовку после долгого “мэйна” вышего уже раскачанного ППШ — задача не из простых. Все это дело, разумеется, кастомизируется — от расцветок и камуфляжей для ваших “орудий” до внешнего вида вашего бойца. Повышение ранга гарантирует вам получение жетонов прокачки — своеобразной универсальной анлок-единицы, за счет которой вы и “приобретаете” свежеразблокированные “плюшки”. Подобная многогранная система развития действительно затягивает и серьезно мотивирует активно участвовать в сетевых сражениях. Осталось только “пофиксить” снайперские винтовки, наплодившие “квик-скоупящих” MLG-стрелков, и зажигательные ван-шот дробовики, от которых подгорает не только ваш боец (если вы понимаете, о чем мы).

Пехота в действии!

Пехота в действии!

Мультиплеерных режимов игры в WWII, мягко говоря, немало. На месте и привычные командные сражения, дезматч, захват флага, подтверждение и др., но также и кое-что “посвежее”, в частности, режим “Война”, в котором разработчики игры совместно с Raven Software попытались воссоздать атмосферу реальных военных операций, в которых задачи постоянно меняются, а общий геймплей чем-то напоминает перетягивание канатов. С подбором игроков проблем, по большей части, не возникало, на момент написания рецензии с онлайном у новой Call of Duty все было в порядке. Это касается именно популярны сетевых модов, однако, матчмейкинг в той же амбициозной “Войне” требует от вас куда большего времени ожидания, чем в том же Дезматче “каждый-сам-за-себя” или убер-популярной Доминации.

Следуя всевозможным мультиплеерным трендам, ребята из Sledgehammer ввели в Call of Duty: WWII социальную хаб-локацию — Штаб Квартиру. Представляет она собой лагерь на 48 игроков, разбитый союзниками на пляже Омаха через три дня после высадки в Нормандии. Здесь вы можете “потусоваться” с другими игроками, завести приятелей, устроить “дружескую” перестрелку, попрактиковаться в меткости на стрельбище, собрать ежедневные бонусы, взять у NPC ежедневные задания или… октрыть лутбоксы.

ЧТО В КОРОБКЕ???

Да, в Call of Duty: WWII есть лутбоксы и микротранзакции. На баланс мультиплеера или вашу общую прогрессию они не влияют. В чемоданах содержится различная “косметика” для вашего оружия или внешнего облика солдат, а также различные “бусты” получаемого в сражениях опыта. То есть, максимум, который вы можете получить от лутбоксов в плане сетевой прогрессии — это ускорение вашего развития и рангового “роста”, не более. Буст-карточки не дают вам преимущества на поле боя, а лишь ускоряют ваш переход на следующий этап. В остальном же — приятные визуальные мелочи для вас, вашего бойца и вооружения.

 

Красоты Войны

Визуально новая Call of Duty заметно похорошела в сравнении с предыдущими играми серии. Движок, хоть и не блещет какими-то прорывными технологиями или графическими изысками, но в меру преобразился и с задачей справляется. Лицевая анимация, работа со светом, эффекты частиц, глубина резкости и прочие нюансы сразу бросаются в глаза, однако, возраст и спадающая актуальность графической “базы” старой доброй “кодути” дает о себе знать. Хотя, о чем мы… Это же Call of Duty.

Хоть движох CoD и устарел, но

Хоть движох CoD и устарел, но "подлатали" его на славу…

Поговорим об оптимизации. Само собой, консольная версия на текущем поколении приставок выдает стабильные 60 кадров в секунду с периодическим дропом фреймрейта при обилии эффектов (что практически незаметно). А вот оптимизация ПК-версии
оставляет много вопросов. При всем возрасте движка и традиционном упоре серии на повышенную производительность на максимальном спектре “машин”, рекомендации к конфигурации системы выглядят… немного завышенными. Разумеется, даже средний ПК способен выдавать стабильные 50-60 FPS при средне-высоких настройках, что заметно ударяет по “живописности” картинки, да и падение производительности в конкретных особо “нагруженных” эффектами моментах — стандартная ситуация, что не есть хорошо. Однако, это еще не все… Тестируя ПК-версию, мы столкнулись с определенным графическим багом: эффект “контузии”, замедляющий и размывающий черно-белую картинку, настолько сильно загружал память видео-карты, что производительность снижалась до 10-15 кадров в секунду (даже по прошествии данного “эффекта”), превращая игру в настоящий вырвиглазный беспредел. И ладно в одиночной кампании… Но для мультиплеера подобный баг становится критичным. Тем временем, на том же ПК бета-версия Star Wars: Battlefront II выдавала стабильные 40-50 FPS на почти максимальных настройках, а Destiny 2 “вывозила” 70 кадров в секунду. Что же так сильно засоряет память видеокарты — непонятно. Надеемся на скорый фикс.

Вердикт

Блудный сын вернулся. Но триумф его возвращения оказался омрачен сюжетной кампанией без каких-либо откровений, геймплейными шероховатостями (например, слабым ИИ ваших однополчан) и спорной пк-оптимизацией. Тем не менее, перед нами — один из лучших Call Of Duty “экспириенсов” за долгие годы. Увлекательный мультиплеер захватит вас на долгие десятки и даже сотни часов, а кооперативный зомби-режим, например, поразит своей проработкой, вниманием к деталям и атмосферной мрачного лунатизма вперемешку с ключевыми механиками Left 4 Dead и Killing Floor. Проект плотно “запакован” разнообразным игровым опытом на любой вкус, который с легкостью компенсирует недостаточно драматичный и/или эпичный однопользовательский режим. Визуал и звук сделали шаг вперед, хоть и, опять же, не без косяков. Серия вернулась к истокам, уверенно играя на ностальгии игроков, но, к сожалению, не привнося в общую формулу ничего откровенно нового (за исключением парочки геймплейных решений или легкого переосмысления мультиплеера). Да, это действительно Call of Duty. Но Call of Duty, сделанная “по учебнику”. Достаточно ли этого для полноценного “перерождения” франшизы? Вряд ли. Заслуживает ли Call of Duty: WWII лавров классических “кодути”, ставших настоящей классикой жанра? Исключено. Станет ли новая игра верным направлением на пути к изменениям, которых так не хватало серии все эти годы? Будем на это искренне надеяться. А пока… Увидимся на полях сражений!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz