Автор: Люба Вейсc, дата публикации: 03.11.2017. 17:11

Возрастной рейтинг: 16+

19 сентября этого года студия Ultra Ultra из Дании выпустила в Steam необычную sci-fi игру ECHO.

И если описать ее в двух словах, то это sci-fi стелс-адвенчура, где вы играете за девушку Энн, которая исследует таинственную локацию на ледяной и безжизненной планете под названием «Дворец». Она прилетела с миссией разобраться с тем, что же случилось с этим местом, но в этом ей мешают жестокие и беспощадные копии ее самой.

Это то, что становится понятно из релизного трейлера ECHO. Но главное, что это невероятно красивая, сложная и многоуровневая игра, к разработке которой приложили руки многие из бывших сотрудников IO Interactive, создателей серии Hitman. Разработчики признались, что ценят высокую «реалистичность» серии про бритоголового наемного убийцу, но им всегда хотелось поучаствовать в проекте «не от мира сего». В итоге родилась ECHO.

22829175_2069785206576889_3061161997211175043_o

Пожалуй, одна из самых эстетически приятных игр последних месяцев. Sci-fi стилистика в сюрреалистических пейзажах зацикленных залов и комнат в стиле барокко выглядит свежо и интересно. Главная героиня отправится изучать эти локации, которые, правда, мало чем отличаются друг от друга. Образно говоря, дизайнеры из Ultra Ultra сделали большое количество деталек лего, слепив вместе предметы интерьера и оформления, из которых затем собирали отличающиеся друг от друга формы. И, по положа руку на сердце, можно сказать, что им удалось оформить каждую из локаций таким образом, что некая репетитивность элементов не замыливает глаз.

22904778_2069794529909290_6042301313458532410_o

Примечательно, что данный прием оформления уровней, когда все повторяется снова и снова, нет окон и возможности скрыться от этой царственно украшенной пустоты, также помогает в создании угнетающей атмосферы и постоянного ужаса. То есть, свой «недостаток» в виде маленького бюджета инди-студии разработчики сумели превратить в достоинство. Тревожность еще сильнее усугубляет чистый и выверенный перфекционизм. Он проявляется во всем вокруг. Начиная от идеальных элементов интерьера и комнат, заканчивая главной героиней Энн. Невообразимо красивая девушка с белоснежной кожей, голубыми, почти прозрачными глазами и идеально лежащей прической. Если Ultra Ultra хотели сделать ECHO максимально безжизненной, им это удалось.

isxu08axl72fmizqvb9o

На протяжении всего игрового процесса Энн будет все глубже и глубже погружаться в бездну этой ледяной планеты по холодным лестницам и лифтам, постепенно осознавая, что пути назад нет. Симметричные узоры словно лабиринт будут то и дело путать Энн, навевать паранойю и сводить с ума. Еще один жирный аспект геймплея, который будет держать персонажа в постоянном напряжении и стрессе — поведение врагов. Или врагинь… Выглядят они в точности как сама Энн, и что еще хуже, внимательно следят за ней, мгновенно учатся и повторяют каждое ее движение. Если Энн выстрелит, все зомби-копии тут же достанут своё оружие и начнут палить в нее. Если Энн перепрыгнет через препятствие, перейдет участок с водой или спрыгнет с возвышенности, зомби — Энн научатся делать тоже самое. Также ваше положение усугубляется непривычной для видеоигр слабостью персонажа. Справиться одновременно Энн может с очень ограниченным количеством соперников, чаще — одним-двумя, реже — тремя (если вы очень ловкий). По этой причине, одна ошибка становится фатальной, Энн умирает, и при возрождении вас отбрасывает в самое начало уровня. Никаких межуровневых сохранений, все придется начинать сначала. Поэтому к выбору тактики придётся подходить максимально осознанно. Напряжение не будет отпускать вас ни на секунду, пятая точка будет находиться в постоянном тонусе. Порой игра карает вас слишком жестоко, так что к условным минусам проекта можно отнести отсутствие выбора уровня сложности.

Еще одна любопытная механика в игре — это «перезагрузки». После того, как Энн начинает совершать активные действия — убивать зомби-клонов, открывать двери, ходить по воде и так далее, во Дворце выключится освещение, позволяя противникам частично «ослепнуть». Они по-прежнему будут видеть персонажа, но не выучат то, что делает Энн за этот период. Это дает некоторую свободу действий и возможность быстро преодолеть сложный участок, не опасаясь того, что злые Энн смогут это повторить. Длятся такие «ночи» не долго, и по их истечении все убитые копии «оживут». В этом, конечно же, мало приятного. Но и те дамы, которых вы успели «сагрить» до перезагрузки, оставят персонажа в покое.

ECHO1-1400x788

Еще один жирный плюс ECHO — это предоставление игроку возможности безнасильственного прохождения. Насилие — это основновной базис, вокруг которого и строится геймплей в играх на сегодняшний день. Концепция в ECHO, как в той же Dishonored (где насилие можно заменить стелсом), действительно прогрессивное и верное решение. Пускай ради этого придется потратить несколько больше времени на геймплей, но меньше насилия — это меньше насилия.

Музыкальное оформление в ECHO очень подходит всей атмосфере. Это густой эмбиент, максимально безликий и бесформенный. Он, как река, течет себе и течет, за него не зацепиться, ни отвлечься. Как саундтреки в фильмах студии Marvel (кроме, «Стражей галактики») — они тоже максимально обобщены, будто бы взяты со стоковых сайтов с фоновой музыкой. Только в отличие от кино, именно такой саундтрек можно себе представить в ECHO. В ней все элементы «работают» и без акцентированной музыки и эффектов.

22860017_2069783499910393_2194586724618623182_o

Можно сказать, что как странный эксперимент, ECHO — удалась. Это замечательный проект — и по визуалу, и по атмосфере, который выгодно отличается от большинства современных игр. ECHO играет по своим собственным правилам, а где-то даже нагло нарушает общие-принятые основы жанра. Погружаясь в этот sci-fi мир, вы откроете, пускай и очень жесткий, но уникальный и бесценный опыт, который однозначно стоит своих 450 рублей в Steam. Если вам все еще сложно осознать, насколько недружелюбна ECHO, то представьте, будто армия дементоров прилетела на планету, и высосала всю, даже самую мимолетную и крошечную радость. Примерно так.

Игра очень хорошо понимает, что она и для кого. Не пытается расположить к себе игрока, заигрывать с ним и, тем более, гладить по головке. Она такая, какая есть. Сложная. Холодная. Беспощадная. И … Прекрасная.

Horosho_Rndr_0-00-11-03

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz