Автор: Михаил Ивахненко, дата публикации: 31.10.2017. 17:10

Возрастной рейтинг: 18+
В последнее время каноничный шутер от первого лица становится все более расплывчатым жанром. Тот тут, то там к привычному принципу “беги-стреляй” добавляют кучу разных механик, по типу крафта, открытого мира, ролевых систем и подобного. В подобных реалиях Bethesda Softworks остаются чуть ли не единственными апостолами старой школы, то и дело возвращающими в строй представителей тех самых, махровых “шутанов”. Один из ярких примеров — очередная реинкарнация культовой серии Wolfenstein, в которую вдохнули жизнь ребята из MachineGames, а “Беседка” вывела её в свет и вернула былую славу. Совсем недавно этот проект разжился полноценной второй частью, и мы с радостью расскажем вам, чем живет война Би Джея Бласковица, и стоит ли Wolfenstein 2: The New Colossus вашего времени.

ROW_Wolfenstein_II_Roswell_1496826976

Жестоко, но справедливо

Наверное, не так много игровых тайтлов в своей истории претерпели столько перезагрузок, сколько их выпало на долю серии Wolfenstein. Одни выходили лучше, другие хуже, но когда за дело взялись ребята из MachineGames, дела явно пошли в гору. Первая часть последнего на данный момент перезапуска, Wolfenstein: The New Order стала настоящим хитом, в котором круто было все — от геймплея до музыки и атмосферы. Дебютная игра задала тон всей серии — здесь жестокость и ужасы партизанской войны соседствовали с довольно абсурдными моментами, будто пришедшими из трэш-фильмов категории “Б”, на примере паровых гончих и нацистских баз на Луне. Вышедшее немного позднее приквельное DLC Wolfenstein: The Old Blood только упрочило успех, и доблестные партизаны стали изо всех сил ждать полноценного продолжения похождений Би Джея Бласковица. С момента самого первого анонса на E3 2017 стало ясно, что краски станут гуще, сеттинг — ярче, компромиссов — меньше, а кровь польется буквально литрами.

wolfenstein_2_screenshot_3

В общем, создалось впечатление, что если MachineGames и Bethesda стеснялись во времена первой части хоть чего-то, то в Wolfenstein 2: The New Colossus нас ожидал еще больший градус кровавого безумия на грани трэша. И анонсы нас не обманули. С самого начала игры становится понятно, что будет жестко, и нужно быть готовыми ко всему — от тонкой арийской иронии до отрубания голов и грязной брани из дамских уст. Атмосфера игры стала еще более острой, бескомпромиссной. Повсюду мелькают свастики, фашисты вызывают тонны ненависти своим произволом, а все происходящее сдобрено таким же циничным юмором, вроде нацистской фрау, отчитывающей свою пышную дочку за несоответствие стандартам избранной расы. Такие моменты здесь вряд ли просто для смеха. Аллюзии на современные социальные стереотипы читаются даже без наличия надмозга, и это приятно. Ты как будто прямо с головой окунаешься в безумный фарс, который складывается из урагана отстрелянных гильз, гор трупов, трэшовых клише и прекрасного юмора. И все-то здесь на месте. И ничего-то не отвлекает от свержения проклятого фашизма. А чего еще вам надо?

Wolfenstein-2-The-New-Colossus

Поиграем, солдатик?

Как чего? А как же геймплей? Так вот, друзья, игровой процесс Wolfenstein 2: The New Colossus практически ничем не отличается от оригинала. И это, знаете ли, двояко. Принцип построения геймлея со времен Wolfenstein: The New Order практически не поменялся, но, опять же, категорически возведен в абсолют, за счет чего, в некотором плане, потерял в гибкости. К примеру, стелс-отрезки стали более требовательны к позиционированию, а пройти их напролом стало в разы сложнее. Игра теперь более четко дробится на участки, однако, тем не менее, все уровни ощущаются весьма целостно, а геймплей выглядит разнопланово, не успевая надоесть. Опять же, в Wolfenstein 2: The New Colossus, кроме основного арсенала, есть и “особенная пушка”, вокруг которой строится много механик. Ведь брать резак из первой части было бы некруто, поэтому его заменили другой “вундервафлей”, но суть осталась той же. И так, в общем-то, повсюду.

Wolfenstein-II-The-New-Colossus-Bild-1

Если и есть какие-то изменения в геймплее, то они сидят в деталях, оставляя суть практически не тронутой. Например, на смену перкам пришла прокачка отдельных пушек в арсенале… Но ведь, по сути, это те же перки, верно? Новые побочные персонажи радуют, привнося особый колорит в общую историю, а сюжет движется теми же брутальными рельсами. Сменился главный злодей, но в глобальном плане цель осталась неизменна. Так и можно посмотреть на Wolfenstein 2: The New Colossus с точки зрения принципа “тех же щей, да погуще влей”. Ну а как вы хотели? Вряд ли стоит чинить то, что и так отлично работает. А вот раздуть весь этот карнавал, накачать стероидами и накормить озверином — это всегда пожалуйста. Но то, что разработчики не предложили ничего нового в глобальном плане — это видно почти сразу. И эта грань, которая отделяет заезженность от стильного подхода уже крайне тонка. Третий раз впарить нам тот же самый шутер уже вряд ли получится. А вот второй раз это играется вполне себе здорово и интересно.

ROW_Wolfenstein_II_Stealth_1496826977

Новый китель для генерала

Ну и еще один столп, на котором покоятся современные игры — это “графоний”. Тут ситуация тоже обстоит интересным образом. Начнем, пожалуй, с консолей. Все стандартно. Вроде бы, все круто, но только если ты играешь на хорошем телевизоре сидя на мягком диване. При более пристальном рассмотрении невооруженным глазом будут видны и мыльцо, и размытые границы, и мутноватые задники. На PC все смотрится гораздо наряднее. Тут игра выглядит действительно круто, но для того, чтобы полностью раскрыть визуальный потенциал Wolfenstein 2: The New Colossus, понадобится довольно некислый компьютер, которые еще не у всех есть. В целом же можно сказать, что новые похождения Би Джея Бласковица выглядят очень опрятно.

ROW_Wolfenstein_II_Zitadelle_16x9_1080p_1500898943

Конечно, каких-либо вычурных откровений мы здесь не увидим, но эта игра - очень крепкий экземпляр современного продукта игровой индустрии в плане уровня графики. Из DOOM сюда перекочевали зрелищные добивания, которые наиболее полно реализованы во время стелс-убийств. Дизайн уровней под стать самой игре — они, вроде бы, и разные, а все равно сводятся к нескольким архетипам. Это либо явные коридоры внутри помещений (баз, бункеров, заводов), либо условный “почти-открытый-мир” на каких-либо развалинах, руинах и подобном. Однако, непосредственный дизайн выстроен довольно-таки разнообразно, и один и тот же уровень не успевает приесться. В целом же, Wolfenstein 2: The New Colossus выглядит невероятно целостно во всех планах, в том числе и графическом — крепко, но без каких-либо откровений.

wolfenstein-new-colossus-13725-1800x766

Война без обмана

На сегодняшний день франшиза Wolfenstein вплотную подошла к определенной грани: практически полное отсутствие каких либо новых фишек со времен первой части пока еще не расценивается как крах, но это уже сильно заметно. Если говорить о релизе Wolfenstein 2: The New Colossus, то здесь часть удара принимает на себя лютая, безудержная и несгибаемая харизма всей серии и Би Джея Бласковица в частности, хотя и он как будто подсдал со времен The New Order. Даже во второй раз весь этот водевиль выглядит круто, однако в третий раз такой фокус уже рискует “не прокатить”. Wolfenstein 2: The New Colossus буквально на зубах рвется вперед, но видно, что мышцы забились, разбитые кулаки болят, а дыхание заходится от попытки повторить смертельный номер. Но в глазах этого бойца еще горит огонь и он даст фору многим. Wolfenstein 2: The New Colossus выдалась мощной, честной и напористой, под стать самому Би Джею Бласковицу который научил нас тому, что жизнь надо прожить так, чтобы даже фашисты называли тебя Жутким Билли.

Horosho_Rndr_0-00-12-00

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz