Автор: Григорий Павлов, дата публикации: 21.10.2017. 12:10

Возрастной рейтинг:18+

В 2014-м Синдзи Миками в очередной раз доказал, что люди хотят бояться. Что им нужен приемник тех славных времен, когда Resident Evil была страшной, но интересной. И The Evil Within почти стала такой. В ней были запоминающиеся персонажи, история со множеством вопросов без ответов, жуткие твари и та липкая атмосфера, с кровью и рвотой, свойственная Миками-сану (если вы понимаете, о чём мы). Она затягивала… местами даже пугала и в целом игралась как добротный survival хоррор от третьего лица, не без проблем, правда. Игровой процесс по сути прямо цитировал Resident Evil, что не всем игрокам пришлось по душе, как, впрочем, и корявое управление, и ненужное древо-развитие персонажа и т.д.  

В общем, было в чём упрекнуть The Evil Within, однако в том, что игра насквозь авторская – отнюдь. Те идеи, заложенные еще в 1996 году, здесь получили новую обёртку и в итоге полюбились бесстрашной публике с крепкими желудками. Так что… заход  на продолжение был лишь вопросом времени.

 

Летом, на E3 2017 года, Tango Gameworks вместе с Bethesda Softworks презентовали  The Evil Within 2, а вместе с тем "представили" и нового режиссёра проекта – Джона Йоханаса, ранее работавшего над визуальными эффектами и DLC к оригинальной игре.  Сам же Синдзи Миками никуда не делся, а просто пересел в кресло продюсера. И, как оказалось впоследствии, после премьеры 13 октября, такая рокировка имела важнейшее значение.

Джон Йоханас и Синдзи Миками на Gamescom 2017

Джон Йоханас и Синдзи Миками на Gamescom 2017

На выходе игра получилась… другой. Совсем! Менее страшной, но более интересной в игровой механике. The Evil Within 2 сменила бескомпромиссный (в своей  сложности) кошмар на survival триллер с более экспрессивным, но в то же время простым сюжетом и, что главное, всё в тех же жутких декорациях.

Скажем так, формула Resident Evil была доработана и превратилась в хоррор для людей, которым страшно, но поиграть охота, отчего ничуть не проиграла оригиналу, а в чём-то даже превзошла его.

Какой пролог, такой и финал

В центре нового замеса тот же детектив из The Evil WithinСебастьян Кастелланос. С событий в психлечебнице “Маяк” проходит три года. Он, так и не смирившись с потерей семьи, пьёт, но продолжает искать ответы. И находит ИХ! Точнее, они – ответы – находят его в одном из баров в лице старой знакомой Джулии Кидман. Между делом она сообщает ему, что его дочь Лили жива (!) и находится в плену корпорации “Мёбиус”. Что они (или она) используют её в качестве вместилища для нового мира – Юнион, подключив к STEM. Недолго думая, Себастьян бросается на поиски дочери.

Видно, что Себастьян устал, но не сломлен

Мал. кар. 2tev2Такую преамбулу назвать сильной язык не поворачивается, хотя эмоционально (отец, самоотверженно ищущий дочь) действует безотказно. С одной стороны, это плохо, ибо дальнейшее прорисовывается буквально с первых кадров, а с другой, история от этого лишь выигрывает в простоте восприятия. Есть герой и есть цель. А всё, что происходит по пути к ней, лишь следствие козней главного злодея, коим здесь вновь стала корпорация Мёбиус вместе с… парочкой психопатов. Прозаично, но так меньше вопросов, на которые всё равно никто не ответит после титров.

А вот на вопрос, нужно ли играть в первую часть перед тем, как браться за вторую, пожалуй. Да, сюжетных отсылок в The Evil Within 2 не так уж и много, но всё-таки они есть. К примеру, STEM. Что это за чудо такое? Как оно работает? Да и сама корпорация “Мёбиус”… Или, например, кто такая Джулия Кидман, откуда она взялась? А медсестра Татьяна?! Никто ничего вам во второй части толком объяснять не будет. Ответы можно найти в оригинале, пускай и в таком, эээ… расплывчатом виде. Да и с главным героем познакомиться тоже лишним не будет. Особенно если учесть, как он изменился.

Джулия Кидман с агентами

Джулия Кидман с агентами

Из нормального человека, у кого едва не съехала крыша в “Маяке”, Себастьян превратился в циника, которого не проймешь. У него есть продуманный план, а в финале он ходит конём. Из-за чего градус ужаса, если сравнить с The Evil Within, лишь снижается…  Однако, чтобы всё это понять и прочувствовать, лучше сыграть в “оригинал”, а уже потом браться за продолжение.

Если говорить о сюжете второй части в целом, то он хоть и стал глубже, однако завязкой и уж тем более постановкой начала сильно уступает The Evil Within. Там, если помните, пролог просто придавливал своей сюрреалистичностью и размахом. Здесь проще. Подключай меня, я вхожу. Без рушащихся зданий или ещё чего. Просто БАХ(!), и Кастелланос вновь в игре. Вновь в STEM.

Юнион

Себастьян попадает в Юнион – новый мир… город, созданный стараниями Лили. Он – самая настоящая американская мечта: улицы, дома, стриженные газоны… Идиллическое место, на первый взгляд. А на второй – сюрреалистическое узилище, искаженное больной фантазией, странное, но нестрашное. Причина тому – отход разработчиков от замкнутости в угоду полуоткрытому миру.

А это всё меняет.

Если раньше, убегая от чудищ в мрачных и замкнутых пространствах, мы ощущали, как в груди сжимается сердце, то теперь нет. Отныне в игре есть несколько относительно больших локаций, перемещаться по которым можно совершенно свободно, исследуя закоулки Юниона. Хотя… не так уж свободно.

На всех патронов не хватит или… хватит?

На всех патронов не хватит или… хватит?

Улицы заполнены кровожадными тварями (аки зомби), по факту – измененными некой силой местными жителями, готовыми чуть что кинуться на первого встречного и разорвать его на куски. Поначалу они немного пугают, да… ведь в арсенале только нож, “подаренный” в прологе, а их толпы. Но спустя время, обзаведясь пистолетом, дробовиком, а также выработав определенную тактику, перестаёшь считаться с рядовыми упырями. Если заметят, то можно убежать, а если нет, то прокрасться, ну а на крайний случай – пальнуть пару раз, в голову естественно, по классике. Есть, конечно, особи поопаснее, те что быстрее, сильнее и уродливее. Но и они вскоре становятся слабой помехой на пути Кастелланоса к дочери. И лишь под конец игры на улицы выползает элитная нечисть, которую следует уважить вниманием, хотя не обязательно. Так как всегда можно удрать или прошмыгнуть куда надо. Всё! Никакого ужаса и невзначай испачканных штанов. смешно!) правда) Полуоткрытый мир (а он именно такой, и позже объясним почему) превратил игру в survival simulator, что неплохо. Из-за этого она, разумеется, растеряла последние капли жути, зато приобрела новый игровой процесс.

Исследовать город интересно. Зданий, куда можно войти – много: от  обыкновенного дома до церкви или автомастерской. Внутри них, а также вокруг, можно найти те же патроны и (опять-таки по классике) документы или коллекционные предметы. А ещё “ингредиенты” для изготовления (на верстаке) боеприпасов или шприцев с лекарством и улучшения оружия. Не сказать, что в The Evil Within 2 это так уж  необходимо, но сие довольно органично вписывается в контекст игры и служит добавочным стимулом к исследованию. Чем авторы умело пользуются. К примеру, неожиданно подкидывая врагов или заводя… куда-то, тем самым взбадривая заскучавших игроков. Таким же ободряющим эффектом наделены и дополнительные задания.   

Именно они делают мир полуоткрытым, нередко отправляя Себастьяна в прямую, коридорную… обстановку, из который обычно есть лишь один выход. Таким образом, Tango Gameworks удачно чередуют открытые локации с закрытыми, поощряя стремление исследовать и играя на нём, в меру пугая неожиданными встречами и динамикой поединков, из которых не так легко порой вырваться победителем.  

Как бы то ни было, играть всё равно не страшно. Хоть убейте Кастелланоса тысячу раз (благо, контрольных точек хватает). Тут, конечно, и всяких сцен полно… Но все они вызывают скорее интерес и удивление “как такое можно было придумать”,  чем страх. И только сам Себастьян время от времени произносит нечто вроде: “А это что за х****?”, – нагоняя саспенс. Однако получается это у него плоховато, к тому же, вызывает улыбку у тех, кто играл в первую часть и видел ЕГО же глазами более жуткие вещи. Пора бы привыкнуть. Кстати, игра полностью переведена и озвучена на русском языке.

Лики зла

Мал. кар. 3Мал. кар. 2tev2The Evil Within 2 воспринимается как симулятор выживания с крупицами ужасов, и то больше мерзких, чем действительно жутких. Хотя жути всё-таки отвели местечко. Это в первую очередь главные оппоненты Кастелланоса. Их несколько, и с одним нас знакомили ещё до выхода игры. Стефано Валентини – фотограф-эстет, упивающийся перфомансами со сценами убийств в стазисе. Он каким-то образом проникает в Юнион и начинает преследовать Лили. Да что там, становится просто одержимым ею. Понятное дело, Себастьян от этого вовсе не в восторге, а значит рано или поздно нелегкая сведёт их в схватке, что и происходит в одной из трёх (по сути) драк с боссами.

Нельзя сказать, что Стефано,очень страшный персонаж, однако у него есть характер, а его мотивы скрыты до поры до времени. Его появление происходит так же неожиданно, как и исчезновение, после которого остается только созерцать его новый шедевр.

Авангардный подход Стефано Валентини к выстраиванию композиции

Что до остальных, то они скорее не выделяются на фоне отрицательных персонажей из The Evil Within. Как в общем-то не выделяются и новые друзья Кастелланоса. Здесь у игры сильный просчет, особенно если учесть простоту сюжетной линии, слитую с облегченеим игрового процесса.

Умирать не страшно

Мал. кар. 4tev2Игра действительно стала проще. Так например, механика поведения многих противников бесхитростна, как у бешенных псов. И даже если не получается справиться с ними своими силами, то на помощь приходит автоприцел, доступный даже на ПК. Те же враги, что представляют хоть какую-то сложность, теряют её с ростом уровня самого Себастьяна. Развитие в The Evil Within 2 осталось почти прежним. Во всяком случае по смыслу. Очки опыта здесь – это зеленый гель, получаемый из врагов. И, подобно первой части, его использование происходит с помощью той же самой медсестры Татьяны Гутьеррес, даже на том же самом кресле. Себастьян садится в него, и мы (вы) выбираете что развивать. Абсолютно понятное древо навыков, разобраться в котором не составит труда. Удобно и… просто. Так же, как с крафтом. Всё это органично вписывается в игру, правда, сложность нивелирует уж слишком заметно.

 

Помимо прочего, и умирать в The Evil Within 2 не обидно, поскольку ошибки почти никак не караются, а контрольные точки расположены очень близко друг к другу. Это и хорошо, и плохо одновременно. Так игра по идее становится честнее к игроку, но в то же время отнимает у более усидчивых вызов, который мотивировал в первой части.

Эволюция страха

Вот и получается, исходя из всего, что The Evil Within 2 не совсем хоррор. Однако за неимением равной замены нишу в жанре survival хоррор она занимает в этом году прочно. Это не значит, что игра проходная. Нет. Просто она другая… Надо признать, в ней не хватает идей Синдзи Миками или вообще чего-то прорывного, но в общем и целом прогулки по Юниону, а также простой и выверенный сюжет не отпускают до конца. The Evil Within 2  – добротный триллер с продолжительностью (если не спешить) в 20 часов, в течение которых вам вряд ли будет страшно, а вот интересно – точно!  

Оценка

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz