Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 21.10.2017. 17:10

Возрастной рейтинг:16+

Про-рестлинг, несмотря на свою противоречивую репутацию в глазах широкой спортивной аудитории, за последние пару лет снова начал набирать былую популярность конца 90-х — начала 00-х. Эпоха информационных технологий и интернета позволило реслинг-сообществу сформировать свою субкультурную нишу, а креативная свобода и “глобализация” своего продукта стали главным оружием в руках независимых реслинг-промоушенов в борьбе за аудиторию со своим главным конкурентом — настоящим колоссом бизнеса. WWE. Но, если в плане сюжетных линий, историй, персонажей или просто качественного реслинга Инди, Lucha или Япония еще могут посоперничать с американским титаном, то вот на поприще виртуальных развлечений — нет. И даже если феноменальная Fire Pro Wrestling World (одна из лучших игр в жанре за последние несколько лет) продолжит завоевывать сердца преданных фанатов про-реслинга, то до текущих реалий и AAA-показателей ей еще далеко. Как и остальным конкурентам WWE 2K. Подобно одноименной компании, ежегодная серия спортивных симуляторов от 2K уверенно закрепилась на пьедестале игрового реслинг-монополиста. Укореняясь еще в WWF SmackDown! (2000 г.) WWE 2K продолжает давние традиции “большого” реслинга, став со временем еще ближе к самой идеологии спортивных развлечений, перестав быть “странным файтингом”, но став чем-то по-настоящему особенным. Не без огрехов, конечно. И вот,  WWE 2K18 — очередная глава в развитии и становлении серии спорт-симов за авторством Yuke’s и Visual Concepts. Виртуальный про-рестлинг от WWE — что это за зверь такой, что нового нас ждет в этом году, с чем разработчики попали в точку, а с чем — промахнулись… Давайте же разберемся.


Glorious (?)

Первое, что бросается в глаза при сравнении WWE 2K18 с прошлогодней частью серии — улучшенный визуал. Обновленный графический движок дает о себе знать: модели персонажей заметно похорошели, работа со светом и эффектами разительно преобразилась, а некоторые арены различных брендов или PPV-ивентов выглядят не просто удобоваримо, а даже здорово!

Это просто GLORIOUS!

Это просто GLORIOUS!

Однако, анимация по-прежнему оставляет вопросы. Взять, к примеру, “фирменные” выходы некоторых суперзвезд WWE. Какие-то из них получились очень достоверными, правдоподобными и просто зрелищными (у того же Бобби Руда). Другие же вызывают желание пропустить кат-сцену и поскорее приступить к поединку. А виной всему — как раз-таки спорная анимация. И речь не только о мо-капе в целом, но и более мелкой лицевой анимации. Потрясающая Аска или устрашающий Брок Леснар, к сожалению, не могут на своих плечах вытащить остальной ростер бойцов с подсвеченой полостью рта и “мертвым” взглядом. Что иронично, в статике (например, при выборе персонажей в меню) модели бойцов просто поражают своей детализацией, но когда дело доходит до “экшена” (особенно, на крупных планах), претензии неизбежно появляются.

Аска шикарна!

Аска шикарна!

По “достоверности” подачи так же бьет и режиссура всего этого про-рестлинг водевиля, постоянно напоминая нам, что мы все-таки играем в видео-игру, а не наслаждаемся самой настоящей трансляцией. Это не хорошо и не плохо, но, на наш субъективный взгляд, при определенных технических недочетах, даже небольших, работает игре не совсем на руку. Ровно как и разнообразные, но довольно-таки посредственно проработанные и проанимированные зрители, которых виртуальный режиссер трансляции нам регулярно и очень старательно демонстрирует.

Привет, начало 00-х! Эти лица вы будете видеть постоянно!

Привет, начало 00-х! Эти лица вы будете видеть постоянно!

В остальном же, с технической стороны WWE 2K18 — это не большой скачок, но солидный шаг вперед по сравнению с прошлогодней частью серии. Возможно, временного окна в один год не так много для полноценной визуальной “шлифовки” проекта, поэтому… Ждем дальнейшего движения разработчиков в этом, в принципе, верном направлении. Но движение это очень заметно.

 

Bomaye

Отбросив в сторону все технические шероховатости или, например, баги, о которых мы поговорим чуть позже, мы готовы признать: WWE 2K18 — это не только радость для любого поклонника про-рестлинга, но и настоящий первобытный ФАН — особенно, в компании друзей. Поединки 1 на 1, командные столкновения, многосторонники, “Ад в Клетке”, бои без правил, столы-лестницы-стулья и даже “Королевская Битва” — в игре присутствуют все более-менее знакомые зрителям виды поединков, привычные для WWE. С ростером бойцов проблем тоже не наблюдается — в очередной раз игра серии WWE 2K устанавливает рекорд по количеству доступных суперзвезд, которых в этом году более 170! Список, разумеется, включает и текущих подписантов компании с различных брендов, и “старичков”, известных более зрелым фанатам про-рестлинга. Среди них затесались такие легенды, как Стинг, Голдберг, Рик Флэр, Стив Остин, Джейк “Змея” Робертс и многие другие. Поэтому где, как и с кем драться — этот список различных возможностей и раскладов может показаться бесконечным. И за это 2K отдельное спасибо.

Столкновение поколений. Роман гарпунит Гробовщика.

Столкновение поколений. Роман гарпунит Гробовщика.

Нет чувства лучше, чем НАКОНЕЦ-ТАКИ в кульминации боя проломить стол, который вы установили за рингом еще в начале поединка.

С геймплейной стороны перед нами все тот же броулер, завязанный на слабых и сильных ударах, захватах, “фирменных” приемах и всяческом взаимодействии с объектами вокруг вас, в том числе и противниками. Новичкам управление может показаться запутанным и крайне неинтуитивным (с таким-то количеством активных кнопок и их различными комбинациями), однако, привыкнуть к нему можно довольно быстро, а вот чтобы прочувствовать всю широту возможностей бойцов на ринге и за его пределами, потребуется время. Но, поверьте, оно того стоит. Нет чувства лучше, чем НАКОНЕЦ-ТАКИ в кульминации боя проломить стол, который вы установили за рингом еще в начале поединка. Или найти себе временного союзника в Королевской Битве и “избавиться” от опасного соперника, проведя ему совместный прием или общими усилиями перекинув его через канаты.

Новая механика в действии.

Новая механика в действии.

Огромные возможности местной боевой системы в этом году были расширены. Теперь в нашем распоряжении есть интересная механика, позволяющая поднимать противника и менять его положение прямо на весу — в зависимости от того, что вы хотите с ним сделать. При этом ваш боец сохраняет возможность перемещаться, что делает эту систему еще более гибкой. Поднять противника на пауэрбомбу, подойти к комментаторскому столу и устроить зрителям настоящий OMG-момент — не вопрос!

Аска не щадит никого.

Аска не щадит никого.

Система же “борьбы” на болевых приемах окончательно “разделилась” — всем, кому гонки слайдеров по кругу пришлись не по душе, разработчики предлагают на постоянной основе применять стандартный и многим уже привычный баттон-мэшинг. Хочешь выбраться из болевого — лупи по кнопкам! Спасибо за альтернативу!

 

За что же действительно хочется поблагодарить разработчиков — так это за то, что WWE 2K раз за разом продолжает “впитывать” идеологию про-реслинга, отходя от типичных файтинг-побоищ “на победу”. Чего только стоит возможность отменить удержание противника (если вы не хотите побеждать слишком рано), которая, наряду с запоминающимися моментами, равной борьбой и разнообразием приемов, очень пригодится вам в погоне за заветным пятизвездочным рейтингом боя. Победа на “1-2-3” — это далеко не главное. Главное — это зрелищность, борьба, противостояние, история, которую вы рассказываете на ринге! Раннее доминирование в бою даст вам возможность в кратчайшие сроки разгромить оппонента “в одну калитку”. Насмешка над соперником зарядит зарядит вас “усилением” на короткий промежуток времени, а “тэг”, переданный вами после долгих избиений заряженному партнеру по команде, “наградит” его способностью выскочить на ринг и пронестись через противников, словно поезд. Подобный подход и разнообразие сценариев WWE 2K18 только поощряет, что говорит об одном - разработчики понимают про-рестлинг.

 

Я у мамы Винс Макмэн

Режим “Вселенной WWE” вернулся и особых изменений не претерпел. Вы, словно великий и ужасный мистер Макмэн, своей всесильной дланью руководите целой… вселенной. Игроку предлагают заняться еженедельными шоу и их структурой, выстраивать крупные PPV-ивенты, выбирать чемпионов, развивать противостояния и готовить поединки. Как и прежде, со временем все это действо немного приедается — виной всему однообразие происходящего, в частности, сюжетных линий. Но как подспорье традиционным матчам, турнирам или онлайн-столкновениям — сгодится.

AND HIS NAME IS... Гоку?!

AND HIS NAME IS… Гоку?!

Одинокий Волк

А вот карьера в WWE 2K18 все-таки обросла новыми геймплейными решениями. И произошло это, судя по всему, ценой крайне любопытного режима 2K Showcase, который в этом году бесследно исчез. Итак, создав своего про-рестлера, вы отправляетесь на подготовительную площадку NXT, откуда и стартует ваш долгий и тернистый путь к вершине WWE-олимпа, успеху и мировой славе. Вам необходимо будет выбирать, чем занять себя на предстоящем выпуске еженедельного шоу, с кем подраться и кому бросить вызов, посещать обучающие тренировки в подготовительном центре WWE, прокачивать свои показатели и навыки, а также общаться с коллегами по цеху, выбирая, с кем наладить отношения или даже сформировать альянс, а кому дать “от ворот поворот”.

 

Все эти амбициозные почти-рпг-элементы утопают в немых диалогах с текст-боксами — даже основные персонажи остались без озвучки (иногда складывается ощущение, что перед вами — проект от Nintendo, не иначе. Хотя, учитывая выход на Switch… Совпадение?). Все это дело подкрепляется из рук вон слабым сценарием, грязными словечками и оскорблениями уровня начальной школы, а также системой зачитывания промо, которая придется по вкусу далеко не каждому. Тем не менее, направление разработчики выбрали крайне любопытное — пришлось даже расширить закулисную зону, что сказывается и на режиме Backstage Brawl. Надеемся, что при должной доработке и шлифовке “Карьера” все-таки станет главной фичей грядущих игр в серии, учитывая одиночно-сюжетные тренды всех современных спортивных симуляторов.

Деловой бизнесмен Хантер говорит нам

Деловой бизнесмен Хантер говорит нам "Suck It". Реалистично…

Однако, отличным дополнением к одиночной карьере стал мультиплеерный режим Road To Glory, в котором игрокам предлагают поучаствовать в отборочных соревнованиях к крупным онлайн-ивентам, приуроченным к реальным PPV-шоу. За продвижение в рангах и заработанные очки опыта вы получаете различные бонусы, награды и “бусты” — своеобразные модификаторы и усилители, которые применяются все в том же Road To Glory. Любопытный режим, приятный способ оразнообразить свой онлайн-досуг и поднять чувство собственного достоинства. Годно!

Родди встал у нас на пути. И поплатился!

Родди встал у нас на пути. И поплатился!

Итак, создав своего про-рестлера, вы отправляетесь на подготовительную площадку NXT, откуда и стартует ваш долгий и тернистый путь к вершине WWE-олимпа, успеху и мировой славе.

 

DIY

Главным преимуществом WWE 2K18 (что применимо и ко всем последним играм серии) является инструментарий для создания и кастомизации. Более широкий набор возможностей на рынке нужно еще поискать. Все — от совершенно уникальных суперзвезд и персонажей, до необычных правил поединков, внешних обликов или артов для одежды! И все это, само собой, можно использовать и в одиночных поединках, и в режиме вселенной. Только представьте себе все открывающиеся возможности! Интерконтинентальный Чемпион — Джейсон Вурхиз! Новые кастомные Командные Пояса у Young Bucks! Гробовщику бросает вызов сам Гоку! А Роман Рейнс присоединяется к Bullet Club и выходит, пританцовывая под тему Наоми!

Роман-зажигалочка...

Роман-зажигалочка…

Разумеется, весь инструментарий с самого начала доступен не полностью. “Закрытые” суперзвезды, предметы одежды и кастомизации, а также арены и титульные пояса разблокируются за внутриигровую валюту, которую, к счастью, за реальный “донат” приобрести не получится. Как и “сундуки”, которые, по какой-то причине, тоже появились в WWE 2K и стали еще одним препятствием между игроками и их прогрессией. Опять же, исключительно через сундуки разблокируются далеко не все предметы кастомизации, так что… Жить можно! Видимо, это всего-лишь дань современным трендам и веяниям индустрии.

 

1… 2… 2.9

Геймплейно WWE 2K18 сделала шаг вперед. В представленных режимах игры — шаг назад. Но не стоит забывать, что перед нами — по-прежнему исключительно фановый броулер с огромным количеством возможностей и “раскладов”, который исключительно порадует любого поклонника про-рестлинга и, как минимум, доставит определенное удовольствие ценителям совместных баталий, побоищ, драк и стычек. Да, с технической точки зрения игра не идеальна. Да, как и в любом проекте с огромным количеством анимаций и взаимодействием объектов, в ней есть баги. Да, “Вселенная” не блещет разнообразиаем, а “Карьере” нужна шлифовка. Да, при большом количестве бойцов на ринге fps рискуют слегка просесть. Но если вы любите рестлинг или просто хотите провести кому-нибудь Canadian Destroyer — милости просим! Ваш покорный слуга, будучи прожженным поклонником спортивных развлечений, не испытал никакого дискомфорта от мелких багов, недочетов движка или немного чопорной лицевой анимации. Все дело в рестлинге! К тому же… Хоть в какой-то вселенной у Романа Рейнса больше трех приемов (ба-дум-тсс).

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz