Автор: Григорий Павлов, дата публикации: 17.10.2017. 11:10

Возрастной рейтинг: 16+ 

“Я, видите ли, давно уже отвык рассуждать о человечестве. Человечество в целом — слишком стационарная система, ее ничем не проймешь”, – Валентин

Цитата из повести А. Н. Стругацкого, Б. Н. Стругацкого “пикник на обочине”, 1972 г.

Мал. кар. 1На планету Земля Магалан падает метеорит, уничтожающий всё живое… почти всё. Те кто уцелел, а это, как ни странно, люди а не тараканы, сбиваются в группы – фракции – и начинают грызню между собой за господство и… элекс — некое вещество, пришедшее из космоса вместе с геенной огненной. Такой вот вывеской Piranha Bytes завлекает игроков в свою новую RPG на стыке научной фантастики, магии и постапокалипсиса под названием Elex. Согласитесь, звучит (и выглядит) многообещающе, современно!

 

1 1

На деле всё несколько иначе. Формула, открытая еще в серии Gothic, а после развитая в Risen, в Elex хоть и приобрела пару весомых множителей, но осталась такой же архаичной, к какой фанаты студии привыкли, что для прочих непосвященных плохо знакомых с творчеством немецких игроделов вряд ли окажется благом. Сейчас объясним почему.

Герой с именем

В основе игр Piranha Bytes всегда лежала история. И всегда героем в ней становился Безымянный, судьба которого тесно переплеталась сначала с судьбой Миртании, а после – Южных островов. Конечно, в этих двух сериях персонажи-то были разные, однако сценарная прорисовка каждого оставалась неизменной: без имени, но избранный.

  • Серия Gothic (Gothic: 2001; Gothic II: 2002; Gothic III: 2006)

  • Серия Risen (Risen: 2009; Risen 2: Dark Waters II: 2012; Risen 3: Titan Lords: 2014)

 

В Elex от сего синопсиса, впервые в истории студии, решено было отойти. Теперь у главного героя есть имя, а это (если ВЫ настоящий фанат той же Gothic) многое меняет, и в первую очередь — восприятие самого игрового мира! Согласитесь, безымянный мог быть кем угодно, даже вами. Теперь же это не так. Отныне у героя есть простое, но хлёсткое имя – Джакс, которое раз и навсегда определяет его конкретное место на Магалане. Не сказать, что это плохо… вот только отсутствие имени было особенностью предыдущих игр, которой сценаристы Elex почему-то решили пренебречь. Что поделать, им виднее.

Знакомьтесь, Джакс – прославленный командор из альбов

Знакомьтесь, Джакс – прославленный командор из альбов

В общем… Джакс. Он один из тех, кто пережил падение метеорита на Магалан, планету, между прочим, очень схожую с нашей Землёй хотя бы тем, что и там, и там живут люди. В остальном – заслуживающей отдельного заголовка.  

О дивный новый мир

Магадан Магалан – абсолютно новый мир, созданный с нуля Piranha Bytes. В нём действуют свои правила, особенно после катастрофы, разделившей историю на "до" и "после". Как  было сказано в аннотации к игре, метеорит не только сжёг планету, но и кое-что принёс с собой… некое вещество элекс, способное не только прикольно светиться синим цветом, но и наделять магическими навыками, видоизменять живую материю и даже… забиваться в косячок употребляться в качестве наркотика. В общем, подобно тиберию в Command & Conquer, элекс в одночасье становится основой нового мира. Который, после апокалипсиса, откатился до первобытности и шагнул вперёд одновременно. Люди, что уцелели, сплотились, образовав столпы нового Магалана. И дальше Piranha Bytes не стала отходить от своих же канонов.

Мал. кар. 2 v2Подобно Gothic и Risen, эти столпы ничто иное как фракции с четким разделением по целям, философии и, конечно же, внешнему виду: брони, оружия и т.д. Прямо как маги огня и паладины, или пираты и инквизиция, только на Магалане — свои. Здесь их четыре: берсерки, изгои, клирики и… альбы. И, как заведено, в Elex у каждого из них свое мировоззрение, а также отношение к элексу, к его применению в пищу. Так, берсерки живут общиной воинов, которым претит использование технологии утраченной цивилизации. Их арсенал – топоры, луки и… магия, которой их наделяет элекс. Полная противоположность им – клирики, которые вовсю копаются в руинах, используют технологии как угодно и с помощью элекса развивают у себя psy-способности. Особняком стоят изгои, которые тоже применяют технологии, но иначе, как и элекс – в качестве наркотиков. А над ними всеми возвышаются альбы — самая могущественная “скрипка” этого квартета; фракция, члены коей подверглись мутации элекса, выйдя на следующую ступень эволюции с одной единственной целью… достичь господства на Магалане, освоив его тайны, и поработить остальных. Так, по крайней мере, думают берсерки и клирики. А изгои… вообще не думают (шутка).

 

Такая градация сил типична для Piranha Bytes, что вызывает невольную улыбку у игроков-ветеранов, которые понимают, даже не поиграв, что будет дальше. Правильно, возможность выбрать, к кому присоединиться. Мир в Elex схож с тем, что немецкие игроделы показывали нам в прошлых проектах, и одновременно отличается от них. Да, в нём есть четкая градация сил, как раньше, но при этом абсолютно новый сеттинг дает свою точку обзора на уже знакомую формулу, что… здорово.

Хук справа, добро пожаловать!

Сюжет стартует со сцены полёта в Таиланд, из которой мы узнаём, что Джакс уже имеет принадлежность к одной из фракций, и что у него есть некое задание, выполнить которое мешает предательский выстрел, сбивающий корабль. И Джакс падает в какие-то дебри, где его тут же накрывает отряд своих (!), стреляя в упор, но по счастливой случайности не убивают, а лишь ранят его, и тот летит в пропасть без чувств. Пока Джакс валяется без сознания, ушлые местные стаскивают с него всё ценное и к началу игры, когда нам уже НАКОНЕЦ дают порулить, тот приобретает типичный вид героя Piranha Bytes. Это ещё раз вызывает улыбку у тех, кто помнит, как говорили “добро пожаловать” в первой Gothic – хуком справа. И да, те, кто не играл в предыдущие игры, смиритесь: такие отсылки будут возникать часто. Да и вообще, Elex,  игра хоть и новая, но в основе своей – та же RPG, отдающая стариной. Буквально с первых кадров.

У ВАС душа… красивая

С первых кадров ОНА современных игроков, привыкших к ГРАФОНУ, бьёт по глазам простотой изображения. И речь не только о моделях. Они-то как раз ничего. А вот всё остальное… вызывает острое ощущение того, что перед нами игра 2003 года. Особенно это заметно в анимации движений и на крупных планах, в диалогах. В Elex лица персонажей безжизненны как Марс, как и остальная моторика. “Даже у Mass Effect: Andromeda до патчей на её фоне всё в порядке вообще”, – примерно так подумают если не все, то добрая треть игроков точно и.. будут в корне не правы. Не правы в том, что взвешивают сей проект современными весами, не понимая, что гирьки вроде лицевой анимации или реалистичных движений ставить на сторону минусов в Elex нельзя. Ведь игры Piranha Bytes никогда не были “про графон”.

Это Дрог и.. выглядит он как живой, но это до тех пор, пока не заговорит! И так со всеми

Это Дрог и… выглядит он, как живой, но это до тех пор, пока не заговорит! И так со всеми

Примечание: дальше идёт рассуждение по поводу графики. Если вы не готовы к праведному гневу, то смело переходите к следующему абзацу.

Не всё так плохо… Окружение, например, будь то деревья, трава… или эффекты освещения и прочее — все это выглядит убедительно. Особенно если учесть, что движок у игры свой (Genome Engine, который использовался еще в Gothic 3), и деньги на игру у студии собственные, а не пресловутые подачки с kickstarter`а,. Да и в целом, ребят… ну правда. Неужели вы ждали потрясающую картинку? Если так, то Elex точно не для вас! В этой игре главное – душа и любовь, которую разработчики вложили в каждый кустик и камушек… в вещи, которые нельзя увидеть глазами, их нужно только почувствовать. И да, мы не забыли о том, что это видеоигра. Лично нам играть в Elex приятно, несмотря ни на что. Единственное, в чем можно упрекнуть игру, так это в оптимизации. При такой скромной картинке игра умудряется тормозить, что говорит ещё и о том, что мир в игре бесшовный и очень большой.

Его исследование, как и прежде, разработчики предлагают вести от третьего лица в жанре RPG с элементами экшена. Начинается история, как мы уже выяснили ранее, от лица Джакса, которого сбили, чуть не убили и обокрали по пути на задание… Какое? Сценаристы старательно молчат, предоставляя вам разобраться во всём, не стесняя какими-либо рамками.

Свобода в Elex ощущается сразу после шока от графона. Вокруг, уже на первой поляне, взору открывается множество вещей – их можно тут же взять с собой, а также несколько путей прохода, свернув в которые наталкиваешься и на первые неприятности… от всё тех же падальщиков – опять-таки, стандарт Piranha Bytes. Такой подход, как и раньше, сильно подкупает людей, любящих заглянуть под каждое бревно, сразиться с каждой крысой и поговорить с каждым встречным. И это ОЧЕНЬ здорово. Без шуток! Прежде чем дойти до первого NPC, лично мы минут сорок бегали по стартовой локации, не только собирая нужное, но и дивясь новым декорациям и тому, как же сильно игра напоминает Gothiс. Здесь это… остатки былой человеческой цивилизации. Кирпичные руины, остовы автомобилей и т.п. следы жизнедеятельности, свойственные нашей с вами культуре, только на другой планете. Знаете… это чувство не передать словами, особенно если вы, друзья, опять-таки, играли в предыдущие игры студии.

При подъёме, к примеру, по такой вот лестнице, складывается двойственное ощущение, что это Gothiс, только в декорациях какой-нибудь The Lust of Us  

При подъёме, к примеру, по такой вот лестнице, складывается двойственное ощущение, что это Gothiс, только в декорациях какой-нибудь The Last of Us  

Оно не покидает вас и после первой встречи с местным из общины берсерков, который… услужливо предлагает проводить в свой лагерь. НУ ПРЯМО КАК ТОГДА!

Надо ли говорить об остальном? Например, что по пути не раз и не два предстоит подраться и, конечно же, свернуть, чтобы проверить соседние развалины.

Тут стоит сказать отдельное слово и о других персонажах, населяющих Магалан. Они в большинстве своем запоминающиеся, вот только… озвучены из рот рук вон плохо, что порой мешает воспринимать их слова всерьез. Да что там, сам главный герой говорит так, как будто актер либо очень старался, либо сильно спешил. Его тихий, но пафосный голос во время похождений по Магалану со временем начинает утомлять. Может, такая ситуация лишь в английской версии озвучки, а на немецком все звучит более органично. Увы, мы не знаем, но факт есть факт… озвучка в игре хромает. Что, впрочем, все равно не мешает погрузиться в приключение с головой.

Исследование мира в Elex начинается в первые десять минут и не заканчивается спустя десятки часов выполнения основных и побочных задний, которых здесь уйма. История в Elex полностью следует за Джаксом, несильно мешая ему отклоняться в ту или иную сторону, при этом не забывая подкидывать интересных персонажей или сюжетные ходы. Прохождение игры занимает от сорока до шестидесяти часов и, как ни странно, не успевает надоесть.

В общине берсерков, мужчины в основном скандинавской наружности, прямо как этот персонаж, с которым ВАМ предстоит познакомиться

В общине берсерков мужчины в основном скандинавской наружности, прямо как этот персонаж, с которым ВАМ предстоит познакомиться

Отчасти, это как раз из-за сюжета, в котором четыре действующие картофелины силы варятся в одном котле, и герою, словно шеф-повару, приходится снимать пробу, решая, чью сторону выбрать. Начав никем, ОН становится всем. От него зависит судьба мира, живого и интересного.

За тридевять земель

Что и говорить, Piranha Bytes, как и обещали, создали самый большой мир из всех, за какие брались, и… у них получилось нечто! Серьезно. Главная сила Elex –  обширная игровая зона БЕЗ ШВОВ. Никаких загрузочных экранов или ещё чего. Иди, куда хочешь, делай, что хочешь! Бегай, сражайся, обыскивая развалины прошлой эпохи, выполняй задания в любой последовательности, развивай навыки… всё, что угодно! В Elex для этого даже джетпак есть. Да, да… вы всё правильно поняли. Эта та летающая штука. С её появлением исследование мира переместилось из горизонтальной плоскости в вертикальную, что сильно расширило границы доступного, если сравнивать Elex с сериями Gothic и Risen. Теперь с помощью полётов можно забраться куда угодно и найти там что-то интересное или просто полюбоваться окрестностями.

Юху! А летать здорово! Особенно, если враг этого не умеет

Юху! А летать здорово! Особенно, если враг этого не умеет

Игровой мир, хоть и обширный по масштабу, но камерный по духу. Чтобы пробежаться из одной части в другую, конечно, потребуется какое-то время, но в целом он не так огромен, как, скажем, мир в Witcher 3: Wild Hunt. Он именно что камерный, в самом хорошем проявлении. Всё, что в нём есть, расставлено вручную. Каждый враг и каждый сундук стоит там, где должен. Все проработано до мелочей и радует не только глаз, но и сидящего внутри первооткрывателя, который так и тянется нажать клавишу “М”, чтобы свериться с картой.

Она поделена на зоны, т.н. биомы, в каждом главенствует одна из фракций. В лесах – берсерки, а в пустыне – изгои. Каждая местность выделяется яркой индивидуальностью, однако, переходы между ними сделаны плавно не только внешне, но и по уровню. Т.е в начальной локации враги слабее, чем в последующих. Хотя, никто не мешает вам оказаться в них  раньше, чем надо.

Эдан – утопающий в зелени – дом для берсерков

Эдан, утопающий в зелени – дом для берсерков

В целом, мир игры получился ИЗУМИТЕЛЬНЫМ. Исследовать его в рамках сюжета или выполняя побочные задания интересно, как никогда. Спасибо большое Piranha Bytes за то, что бережно отнеслись к чаяниям фанатов, да и к тем, кто только начинает знакомство с творчеством немецких игроделов.  

Идентификация Джакса

Помимо богатого мира, в Elex затесалась мощная RPG составляющая. В своей основе она также осталась верна традициям. Есть общие характеристики вроде силы, ловкости и интеллекта, и есть навыки, как боевые, непосредственно влияющие на то, каким оружием сражаться и какой магией (psy-способностями) пользоваться, так и бытовые, позволяющие эффективно выделывать шкуры и варить зелья.

Основные характеристики поднимаются с каждым новым уровнем, с переходом на который дается десять очков. Их вложение зависит от ваших предпочтений, по стандарту: магу – интеллект, воину – силу и т.д.

Свойственные любой RPG параметры

Свойственные любой RPG параметры

Навыки же развиваются только путем обучения. Т.е чтобы прокачать владение, скажем, двуручным оружием, нужно найти специального мастера, который за энную сумму покажет, с какой стороны нужно держать топор.

Мал. кар. 4Развитие персонажа, как и исследование мира, тоже не стеснено рамками. Хотите быть стрелком? Тренируйте ловкость и учитесь натягивать тетиву у лучших. Воином? Качайте силу и смотрите, как машет тяжелой железкой наставник. Магом? Ну, вы поняли… Единственное, что ставит некие ограничения, так это ваша принадлежность фракции. Некоторые навыки изучить можно лишь по вступлении в одну из них. Так уж повелось, что берсерки чураются технологий и используют магию, а клирики с точностью до наоборот. Главное, что вас никто не торопит. Игра учтиво позволяет всё взвесить да посмотреть, а после — принять решение.

В общем и целом, набор характеристик и навыков обширен ровно настолько, насколько необходим для удовлетворения запросов селекционеров, что вкупе с открытым миром делает Elex одним из главных ролевых приключений этого года. В которой всё хорошо: и мир, и развитие персонажа, и драки…

Махать палкой не то же самое, что стрельба из бластера
Мал. кар. 5“Боёвка”, если сравнить с остальным, в Elex сильно расширилась. К простому маханию палкой добавились комбо-приемы с нажатием нескольких клавиш, которые эффектно, в слоумо, приближают камеру в момент решающего удара. Всё – и слабый/сильный удар, и блок, и перекат были переработаны в сторону эффективности и эффектности. А ведь ещё, помимо рукопашки и помимо луков появилось… огнестрельное энергетическое оружие (!), которое лишь добавило динамики в переработанную, но такую знакомую механику боя. Шутером игра, разумеется, не стала, однако, стрелять в набегающего врага… весело. 

ElexДа и перечень тех, с кем подраться, в Elex немаленький. Это и животные, и люди, и… какие-то роботы, и мутанты, и куча, куча всего… в каждой зоне со своим колоритом,  набором атак, запасом здоровья и тд.  Врагов по карте разбросано немало: кто-то из них пасётся в своём замкнутом ареале, а кто-то, напротив, перемещается, патрулируя местность. Схватки всегда разные: от простого избиения мелкой живности до напряженных боев с нечистью Магалана, в которых пузырьки со здоровьем улетают только так. Короче, нескучно…

Раз, два… немного скотча, и готово!

Расходники, будь то склянки с лекарствами  или, скажем, стрелы, можно не только найти или купить, но и “спаять” на верстаке… В Elex есть крафт. Он несложный, но интересный. Под него даже заточено несколько навыков, а найденные рецепты всегда позволяют сделать что-нибудь эдакое, чего нет у торговцев. Создание вещей в целом неплохо дополняет ролевую систему и дает стимул исследовать мир, по пути собирая всё необходимое, а после изготавливая из найденного нужные вещи.

Как всегда по старинке, брать нужно всё! Мало ли когда что пригодится

Как всегда, по старинке, брать нужно всё! Мало ли когда что пригодится

Жить на Магалане

Вообще, нюансов в игре по-хорошему много и разбираться в них лучше самому. Как и исследовать мир игры… не спеша увидеть титры. Elex в наше прогрессивное время – чуть ли не единственная RPG`шка такого толка, где мир игры приветствует ТЕБЯ с распростертыми объятиями, предлагая окунуться в самые настоящие дебри приключений.  В мир, богатый на события, в мир, где магия и научная фантастика уживаются в органично сотканном полотне.   

Смогла ли удивить?

Нет. Удивить – нет. А вот порадовать – да. Вряд ли Elex привлечет орду современных игроманов, жадных до графона, но “стариков” и прочих вдумчивых ролёвщиков – обязательно. У Piranha Bytes получилось создать нечто новое, при этом остаться верными себе…  За что им низкий поклон. В игре есть всё для того, чтобы называться хорошей RPG, способной затянуть на десятки часов, если при этом забыть о некоторых недоработках и о том, что на дворе 2017 год.

Оценка

Отправить ответ

1 Комментарий на "Фантастический Магалан – Обзор Elex"

Войти с помощью: 
avatar
Tyoma Sevryukov
Участник

Хоть где-то нормально выражают мысли и понимаю о чём эта игра!:)

wpDiscuz