Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 10.10.2017. 22:10

Возрастной рейтинг: 12+

FIFA 18. Очередной этап в развитии ежегодной серии футбольных блокбастеров от EA. Следующий шаг в становлении той самой FIFA, которая из года в год собирается по кусочкам, словно паззл, складывающийся в масштабную картину, возможно, самого полноценного виртуального футбольного “экспириенса”. С каждой игрой франшизы разработчики EA планомерно находили те самые недостающие “составляющие” — словно алхимики, то приближаясь к идеальной формуле, то отдаляясь от неё. Геймплейные аспекты и механики лихорадило, а успешные решения чередовались с, как минимум, спорными. И вот, 29-го сентября 2017 года состоялся мировой релиз FIFA 18 — наверное, самой “запакованной” игры футбольной серии от EA за последние годы. Мы “переварили” всю накопленную информацию, разложили все детали и нюансы по полочкам и готовы представить вам свое видение свежайшего футсим-мегазорда.

 

 

Реалистичнее некуда!

Начнем, пожалуй, с главного достоинства игрыпрезентации! Футбольные перфекционисты в очередной раз получили невероятно аутентичную “подачу” FIFA, которая в этом году максимально приблизилась к настоящей спортивной ТВ-трансляции! Все, что происходит на стадионе, от выходов команд на поле до финального свистка и завершающих секунд с повтором самых ярких моментов матча — подано все это просто потрясающе правдоподобно.

 

И достигается подобное впечатление не только благодаря достоверной режиссуре и дизайну оформления, но и поразительному вниманию к деталям! Стартовая церемония с рукопожатиями, трибуны, заполненные ликующими зрителями, рефери, делающий нарушителю “последнее китайское”, реакция тренера команды на досадный промах своего подопечного… Подобные нюансы, хоть и привычные фанатам серии FIFA, в FIFA 18 создают неповторимую атмосферу настоящего футбола. Атмосферу, доведенную до совершенства!

Операторы, как всегда, на месте.

Операторы, как всегда, на месте.

А где взрывы?

Как и в прошлом году, FIFA на платформах текущего поколения заряжена силушкой движка Frostbiteтого самого “монстра”, которым ныне щеголяют серии Need For Speed, Star Wars: Battlefront, Dragon Age, Battlefield и грядущая Anthem. Обошлось без перестрелок и взрывов, а вот освещение, анимация и модели были доработаны — все это вылилось в еще более завораживающую “картинку”. Арсенал виртуальных футболистов пополнился еще более проработанными лицами, да настолько, что главные звезды этого действа могут смело шагнуть в “Зловещую Долину”. О зрителях тоже не забыли - еще более разнообразные варианты анимации и проработанный внешний вид даже игрокам дали повод направиться в сторону трибун и отпраздновать очередной гол в компании преданных фанатов.

Кстати, о фанатах...

Кстати, о фанатах…

Различные погодные условия и смена времени суток, традиционно, выполнены добротно, а даже иногда “подмыливающиеся” текстуры снега не портят общую картину.

Тот самый, не очень впечатляющий снег.

Тот самый, не очень впечатляющий снег.

Без сомнений, Frostbite - сильный козырь в рукаве EA. И FIFA 18 он сыграл только на руку, сделав весь этот футбольный праздник не только насыщеннее, реалистичнее и просто красивее, но и придав игре определенное ощущение “физичности” происходящего. Если можно так сказать…

Излюбленный автором удар щекой

Излюбленный автором удар щекой. Оу йе…

Лучшая защита — это нападение (или как-то так)

В этом году данный “крылатый” тезис как никогда актуален и применим к FIFA 18. Оборонятся в новом футсиме от EA сложно. Геймплейная мета “сдвинулась” на атаку, поэтому защитникам придется ох как несладко. Неудачные попытки отбора нередко заканчиваются “карающей” анимацией, выбивающей обороняющегося игрока из колеи на секунду-другую. А подкаты, дабы увенчаться успехом, должны выполнятся со снайперской точностью. Иначе игрок обороны, скорее всего, скользнет “мимо кассы” куда-то на парковку стадиона или, что еще хуже, рискует словить “горчичник”. Поэтому, в большинстве случаев, играя в обороне, гораздо проще привлечь к прессингу своего виртуального коллегу по цеху и не форсировать события.

Убер-футболлен на страже вашего счета.

Убер-футболлен на страже вашего счета.

В свою очередь, атакующая сторона теперь вооружена еще большим количеством средств для “вскрытия” защитных редутов противника. Пора как следует “растормошить” правый стик геймпада, потому что финтов, обводок и различных дриблинг-маневров в FIFA 18 собрано огромное множество. Во многом, это стало возможным благодаря “разблокированной” анимации игроков и технологии Real Player Motion.

Система быстрых замен - отличное геймплейное новшество.

Система быстрых замен — отличное геймплейное новшество.

Грамотное управление игроком дает возможность без особых проблем совершать фантастические проходы аки Марадона, в особенности, имея в своем составе одну из “топовых” звезд современного футбола. Эти ребята, имена которых на слуху даже у не самых преданных поклонников “ногомяча”, способны единолично создавать огромные проблемы обороне противника. Прямо как в “реальном” футболе, однако… Защищаясь против этих “терминаторов” техники, дриблинга и скорости, вы сожжете немалое количество своих нервных клеток. Но факт остается фактом: выстроить грамотную атаку, увенчавшуюся зрелищным голом, в FIFA 18 — можно и, как вы уже поняли, не так уж и сложно.

goal2

Учитывая то, что теперь практически ВСЁ летит в створ, даже из-за штрафной (обошлось без сумасшествия FIFA 2007), дела у голкиперов обстоят так себе.

Говоря о темпах матчей в целом, хочется отметить, что, при всей медлительности геймплея, присущего серии от EA, новая FIFA стала более отзывчивой. Это касается и дриблинга, и проходов, и игры “корпусом”, и распасовки. Да, идеально исполнить модифицированные “точные” пасы или передачи “на ход” иногда бывает сложновато — неграмотный пас вразрез может быть влегкую перехвачен защитой или отправлен в аут, но при удачных раскладах и четком подходе к позиционированию “открывающихся” игроков, модифицированный пас может превратиться в голевой момент. Однако, в нашем случае, гораздо проще было управляться с традиционными передачами “в ноги”. Но более выгодным решением для большинства “фиферов” в плане построения своей атаки станут скоростные прорывы по флангам, завершающиеся навесом (которые являются далеко не 100%-ным голевым вариантом, однако, при успешном исполнении заходят “на ура”). И тут все понятно: защита — слабее, атака — мощнее, скорости — выше.

Ладно, стандарты иногда срабатывают.

Ладно, стандарты иногда срабатывают.

Вратари беполезны чудес не творят, местами выглядят растерянно, но удары, летящие прямо в них, все-таки гордо отражают. А, учитывая то, что теперь практически ВСЁ летит в створ, даже из-за штрафной (обошлось без сумасшествия FIFA 2007), дела у голкиперов обстоят так себе. Стандарты со времен FIFA 17 особых изменений не претерпели и по-прежнему бесполезны непросты в исполнении и к голевым моментам приводят крайне редко.

 

Праздник футбола или “Что нового?”

Традиционно, FIFA гордо “вываливает” игрокам целую тонну контента на любой вкус и цвет. Многочисленные режимы игры придутся по душе и “одиночкам”, и ценителям совместных кооперативных подвигов, и, разумеется, сетевым маньякам, предпочитающим доказывать свое превосходство в онлайн-столкновениях. Одиночные матчи, турниры, карьеры, онлайновые сезоны (в том числе и кооперативные), клубы профи до 11 реальных игроков и, как же без неё, FIFA Ultimate Team. Ничего кардинально нового в этом году мы не увидели, однако, многие режимы “освежились” и обзавелись “фичами”, достойными упоминания.

Прямо-таки Mass Effect, не иначе...

Прямо-таки Mass Effect, не иначе…

Сингл-плеерным “гвоздем программы” в очередной раз стал сюжетный режим “История”, продолжающий похождения молодого футбольного дарования Алекса Хантера. Перед нами — полноценный симо-подобный менеджер персонажа, под завязку набитый кинематографичными роликами, диалогами с выбором вариантов ответа (прямо как в оказуаленной Mass Effect), само собой, тренировками, футбольными матчами и, что немаловажно, социальной активностью, которая напрямую отражает развитие вашей репутации — “хорошего” или “плохого” парня. Спокойный характер — доверие тренера. Бунтарский дух — популярность среди прессы и фанатов. Местами все это действо (для кого-то) отдает спортивной ТВ-драмой средней руки, однако, по сравнению с FIFA 17, сюжет действительно преобразился, стал зрелищнее, интереснее и… драматичнее. Если позволить себе погрузиться в “Путешествие” Алекса Хантера, то скоротать несколько вечеров, наблюдая за сюжетными перипетиями и отдыхая от потных онлайн-побоищ — можно!

Алекс Хантер - Король Стиля!

Алекс Хантер — Король Стиля!

Карьера менеджера тоже обзавелась небольшим, но приятным нововведением — теперь трансферные переговоры сопровождаются полноценными диалоговыми сценами торгов и обсуждений с представителями других клубов и игроков. Мелочь, а приятно. Ощущать себя “в шкуре” менеджера (почти) настоящего футбольного клуба — бесценный опыт для любого поклонника “большого” футбола.

 

Игра в Игре

И, на сладкое… FIFA Ultimate Team. Чертовски затягивающий онлайн режим, ради которого многие и предпочитают “фифу” конкурентам. Возможность создать свой клуб мечты, сражаясь по сети с такими же реальными игроками, отстаивая честь своей команды и взбираясь по отвесной стене престижа, гордости и ЧСВ… Классика!

Нет, автору повезло не так сильно.

Нет, автору повезло не так сильно.

И не будем забывать, что теперь открытие “паков” с карточками игроков заряжено все той же мощью Frostbite, поэтому Криштиану, чудом доставшийся вам во время очередного “оупенинга”, устроит праздник не только у вас на душе, но и на экране… Практически, в прямом смысле слова.

Главным новшеством FUT в этом году стал одиночный режим Squad Battles, в котором вам выпадет возможность сыграть против составов других пользователей, борясь за заветные позиции в таблице лидеров и, следовательно, различные награды (паки игроков, карточки и монеты). Приятный способ оразнообразить свой Ultimate Team Experience и сбавить накал сетевых страстей.

 

Вот таким образом нам и даюты вкусить всю силушку топовых игроков в FUT. И это действительно работает… — прим.ред.

Кстати, об игроках. “Легендарные” карточки сменились “Кумирами”. Сути это не меняет, перед нами — легенды мирового футбола в FUT, только теперь такие значимые “исторические” игроки могут быть представлены в нескольких вариациях (в зависимости от периода их карьеры). Следовательно, разница между такими версиями отражается не только на внешности, но и на рейтинге игрока. 

Роналдо не всю свою карьеру был одинаково крут (но все равно крут)!

И не будем забывать, что теперь открытие “паков” с карточками игроков заряжено все той же мощью Frostbite, поэтому Криштиану, чудом доставшийся вам во время очередного “оупенинга”, устроит праздник не только у вас на душе, но и на экране… Практически, в прямом смысле слова.

Вердикт

Итак, очередная часть виртуального футбола в исполнении EA на этот раз действительно достойна внимания. Да, геймплей все еще не идеален. Разработчики продолжают искать ту самую золотую середину, тот геймплейный баланс, который угодит всем и вся, не забывая при этом обновлять уже рабочую формулу новыми “фишками” и нюансами, которые с каждым разом все труднее привносить в силу ТАКОГО количества уже присутствующего в игре контента. Однако, поиски идут. И в этом году EA вышли на верный путь. Будем надеяться, в будущем поиски продолжаться в том же направлении и в какой-то момент увенчаются успехом. Стоит ли FIFA 17 апгрейда до версии 18? Мы считаем, что да. Достаточно ли отточена визуальная подача атмосферы настоящего большого футбола, чтобы скрыть геймплейные условности? Безусловно. Есть ли, к чему стремиться разработчикам? Да. Но если вы ищете самый достоверный, насыщенный, зрелищный и просто красивый футбольный симулятор на рынке — вы пришли по адресу.
Horosho_Rndr_0-00-09-06

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz