Автор: Григорий Павлов, дата публикации: 14.09.2017. 19:09

Возрастной рейтинг:16+ 

Раньше они были животными, их инстинкты были приспособлены к окружающим условиям, и они были счастливы, насколько могут быть счастливы живые существа. Теперь же они были скованы узами человеческих условностей, жили в страхе, который никогда не умирал, ограниченные Законом, которого не могли понять; эта пародия на человеческую жизнь начиналась с мучений и была долгой внутренней борьбой, бесконечно долгим страхом перед Моро. И для чего? Эта бессмысленность возмущала меня.

Цитата из романа Г.Уэллса “Остров доктора Моро”, 1896 г.

На полотне истории человечества много оттенков красного. Это кровь, пролитая в войнах, присущих каждой эпохе. От зарождения цивилизации до современных противостояний. Тысячи лет люди уничтожают себе подобных за богатство, территории и… идеалы. Последнее нередко служит катализатором гражданской войны — самой страшной из всех. Она вовлекает в кровопролитный террор всех, никого не щадя, перемалывает судьбы, ставя лозунги выше живых людей. В истории множество кровавых примеров подобных конфликтов, которые хочется вычеркнуть, да уплаченная цена слишком высока.

Тем не менее, в произведениях искусства, начиная с восстания Спартака (ок. 73 — 71 гг. до н. э.) до Великой французской революции (с 14 июля 1789 года по 9 ноября 1799 года) и далее, мастерами пера создавался героической образ всех этих мрачных событий: борьба за свободу.

Густав Вапперс. Эпизод сентябрьских дней, 1834 год

Густав Вапперс. "Эпизод сентябрьских дней", 1834 год

Эта идея прошла через сотни сюжетов, сначала книжных, потом киношных, а затем и более современных – видеоигровых. Нас же в данном случае интересует последнее. Примеров уйма! Вспомним хотя бы серию Red Faction, или Homefront: The Revolution, или будущую Wolfenstein II: The New Colossus. Во всех них главная тема – борьба с угнетателями, освобождение из-под гнета захватчиков и т.д. Понятные мотивы героических эпосов.

Red Faction: 2001, разраб. Volition, Inc.
Homefront: The Revolution: 2016, разраб. Dambuster Studios
Wolfenstein II: The New Colossus: 2017 (выходит 27.10. 2017 для ПК, PS4 и Xbox One), разраб. MachineGames

Впрочем, игрострой способен выдавать не только “прямой смысл”, но и качественную сатиру. Так сказать, зарисовки на тему. Одна из таких – игра от Pocketwatch Game (известных по Monaco: What’s Yours Is Mine) – rts про гражданскую войну антропоморфных зверей в антураже стимпанка под названием Tooth and Tail, которая вышла 12 сентября. И, стоит признать, это нечто особенное.


 

Бунт тварей

Tooth and Tail предлагает окунуться в события гражданской войны очеловеченных животных. Только не в холодных тонах правды, а в теплых тонах юмора и сатиры. Лейтмотивом игры служит конфликт в обществе, а именно битва за еду – мясо. То есть по сути, анекдотичная ситуация: кого съедят первым. Вот только здесь все серьезно. Казалось бы, наделенные человекоподобным разумом звери должны стать выше инстинктов, но нет. Есть хотят все, а едой становиться – отнюдь. В этом как раз и просвечивает карикатура на современный мир, где вместо еды (пока что) сражаются за нефть и другие ресурсы, ставя их выше жизней. А то и вовсе – аллюзия на апартеид.

Огонь ненависти в глазах подчеркивает серьезность контекста

Огонь ненависти в глазах подчеркивает серьезность контекста

Как бы то ни было, такая “грызня”, подобно реальным примерам из истории, приводит к революции, которая в свою очередь делит мир игры на враждующие лагеря. Всего их четыре: Longcoats, Commonfolk, KSR и Civilized, и, как в любой “стачке”, здесь верховодят свои вожаки, коих тоже четверо: Белаффид (англ. Bellafide), Хоппер (англ. Hopper), Квартирмейстер (англ. The Quartermaster) и Архимед (англ. Archimedes). Ну, и довершают всё цвета: красный, синий, желтый и зеленый, у каждого свой в этом квартете. Неплохой задаток для rts, согласитесь, но серьезных отличий в мотивации фракций нет. Типичные шайки бунтовщиков, с единственной целью — не угодить в котел. Так что и все противостояние в дальнейшем, скорее, служит антуражем, что в данном случае допустимо. Всё смысловое наполнение Tooth and Tail – это зарисовка на тему “звериная революция”.

Вожаки революции, слева направо: Белаффид, Хоппер, квартирмейстер, Архимед

Вожаки революции, слева направо: Белаффид, Хоппер, Квартирмейстер, Архимед

А сюжет постигается в одиночной кампании, которую авторы назвали масштабной и… не обманули. Она действительно большая, да, но из-за особенностей игрового процесса проходится влёт. Едва добравшись до середины, без труда понимаешь, на что сделан основной нажим… и это явно не история.

Динамика поединков

Tooth and Tail – стратегия в реальном времени, да. Pocketwatch Game и тут никого не обманули. Вот только подан сей жанр через интересное сочетание механик.

Во главе всего стоит НЕпрямой контроль базы и солдат. В управлении у игроков только вожак, командир… короче, персонаж со знаменем, который является как бы “рупором революции” и говорит всем, что делать. Прямо как философ из Okhlos: Omega (изд. в 2016 году Devolver Digital) или Повелитель из серии Overlord. Управляя им, игрок занимается строительством базы и возглавляет атаку, что накладывает свои особенности на весь процесс.

Okhlos: Omega: 2016, разраб. Coffee Powered Machine
Overlord: 2007, разраб. Triumph Studios
 

Строительство базы чем-то напоминает игры жанра tower defense, а также серию Warhammer 40,000: Dawn of War — захватом стратегических точек с ресурсами. Основное здание здесь – мельница, обозначающая зону влияния (границы, в которых можно строить). Вокруг неё раскидываются квадратики полей, генерирующие единственный ресурс в игре – еду. Еда расходуется на постройку зданий, производящих солдат АВТОМАТИЧЕСКИ, по определенному хронометражу, а также на защитные сооружения вроде дзотов. То есть, весь менеджмент заключается в распределении главного ресурса между освоением очередной стратегической позиции и строительством “барака” для пополнения армии.

В битве за еду главное – завладеть мельницей, а лучше несколькими!

В битве за еду главное – завладеть мельницей, а лучше несколькими!

Набор солдат – общий для всех фракций. Они градируются по количеству здоровья, урона, типу атаки и т.д. Всего пятнадцать разновидностей (единиц) бойцов: от белок с револьверами до лисицы со снайперской винтовкой и кабана с огнемётом. Выглядят они круто, такие тертые калачи, но подобное “разнообразие” спустя время начинает казаться скудным. Да и разделения на виды войск нет. Есть, конечно, некое подобие авиации, вроде санитаров-голубей или ястребов с SMG, однако, это не то. Хотелось бы увидеть технику… танки, например, а так — только сражение пехоты.

К обороне готовы

К обороне готовы

Возможно, все нарочито сделано так, чтобы сохранить аутентичность и выдержать баланс, кто знает. Но разнообразия не хватает. Хотя, это отчасти компенсируется простой, как “Весёлая ферма”, экономической составляющей. На развитие уходит минимум времени, что лишь усиливает общую динамику поединков.

Яркое пламя победы

Битвы в Tooth and Tail протекают очень стремительно. Атаку, как мы и говорили ранее, направляет вожак (указывает, кого бить прямо на поле боя). Война ведётся за контрольные точки – мельницы. У кого их больше, тот и в горе. Тактика во всем этом присутствует, но в более сжатом виде: у вас есть набор бойцов, каждый из которых обладаем своими характеристиками, запас ресурсов (он, к слову, иссякает) и цель – уничтожить всех. Лимит армии не слишком большой, так что основное требование, предъявляемое Tooth and Tail стратегам – навыки микроконтроля. Умение грамотно отвести солдат или ударить с тыла здесь вознаграждается сполна.

Сражение вот-вот начнётся

Сражение вот-вот начнётся

Бранные поля представляют собой замкнутые изометрические территории с “этажностью” в виде уровней, высот по типу классических стратегий (чтобы достать противника наверху, туда еще нужно подняться).

Разнообразие биомов в Tooth and Tail

Разнообразие биомов в Tooth and Tail

Весь же игровой процесс иначе как интуитивным не назовёшь. Управление простое и на клавиатуре, и на геймпаде. Опций и всяких графиков нет, а менеджмент базы элементарнее некуда. Основной акцент смещён в сторону поединков как против ИИ, так и с живым оппонентом через интернет или локально.

Раскладка управления на обоих платформах действительно удобная

Раскладка управления на обоих платформах действительно удобная

Сетевые сражения – вот на что по-настоящему сделали ставку авторы проекта. Одиночная кампания простая, проходится быстро и смысловой нагрузки почти не дает. Сражения с компьютером хороши, но быстро наскучивают. А вот заруба с другими игроками – нет. Игра преображается! Динамика становится еще выше, как и требования к навыку, при этом чувство азарта не покидает до последнего. А скоротечность стычек (по 10-12 минут) и вовсе увлекает не по-детски. У Pocketwatch Game получилось сделать живой мультиплеер, со своими особенностями, и за это им низкий поклон.

Как и поклон композитору. Маэстро, автор саундтрека Journey и The Banner Saga – Остин Уинтори (обладатель “Грэмми”, между прочим) сочинил прекрасную музыку для Tooth and Tail. Она настолько хороша, настолько удачно вписывается в здешний антураж, что выполняет просто гигантскую работу по наполнению атмосферы игры и.. заставляет закрывать глаза на прочие недостатки, включая не самый выразительный пиксель-арт. Нет, работа художников оказалась на высоком уровне, если говорить об артах и пр. А вот графика в игре звезд с неба не хватает. Модели солдат и все остальное выглядят миленько, да, но анимация, спецэффекты… бедновато. Не хватает хоть частички брутальности Warhammer 40,000: Dawn of War, чтобы тела поверженных врагов оставались на поле боя, а выстрелы были поярче и т.д. Война же идет! В остальном никаких нареканий.

Остин Уинтори за работой

Остин Уинтори за работой

Есть конец гражданской войне?

Резюмируя, можно сказать: Tooth and Tail удалась. Это своеобразная rts, которая подойдет как новичкам, так и ветеранам. В ней есть лёгкая сатира, без глубинного смысла, несколько интересных персонажей, простой и понятный игровой процесс и качественный мультиплеер, динамика которого компенсирует продолжительность одиночной кампании. И, конечно же, восхитительный саундтрек от Мастера. Единственное, чего не хватает – разнообразия да зрелищности. А в целом, это стоящий инди-проект, достойный самых лестных отзывов. Особенно, если вы соскучились по сетевым баталиям.

Оценка

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz