Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 12.09.2017. 15:09

Возрастной рейтинг: 12+

Британская студия Codemasters уже давно заимела репутацию лидера по части создания “тематических” гоночных симуляторов, в особенности, своими сериями Colin McRae и F1. Как и у раллийных состязаний имени мистер МакРея, у серии, посвященной “королевским” гонкам, были свои взлеты и падения. Но в этом году Codemasters превзошли сами себя — планомерным “доведением до ума”, словно команда механиков и техников, корпящих над своим болидом, Codemasters в этом году “выкатили”, возможно, лучший симулятор Формулы-1 за последние годы, и уж точно лучшую игру серии F1.

Взяв за основу прошлогоднюю F1 2016, британские игроделы внесли в игру целый ряд доработок и нововведений, чтобы представить поклонникам Формулы-1 игровой опыт — не только максимально приближенный к реалиям одного из самых популярных в мире гоночных чемпионатов, но и категорически насыщенный как аутентичным контентом “по теме”, так и разнообразной игровой активностью “по мотивам”.

2

Ролевые гонки

Гвоздем программы, по традиции, стал режим Карьеры, который на этот раз превзошел все наши ожидания. Codemasters настолько углубились в “окологоночную” активность, что создали настоящий синтез авто-симулятора и… ролевой игры! На смену стандартным переходам от гонки к гонке пришел полноценный менеджмент кадров, распределение “командных” ресурсов и постоянный поиск решений и компромиссов, связанных с техническим обслуживанием своего болида. Как и в “реальной” Формуле-1, вашей заботой становится не только что, что происходит внутри вашего болида, но и все, что вас окружает на пути к вершине таблицы чемпионата. Яркий пример новой системы — необходимость распределения очков развития для улучшения всевозможных технических аспектов вашего авто. Эта геймплейная механика рассчитана на длительное развитие в течение нескольких сезонов, к чему Codemasters стремительно побуждают игроков.

3

Теперь езды, настолько быстрой, насколько это возможно, недостаточно для долгосрочного успеха. Что доработать, что отправить на ремонт, а что поправить, не угодив под серьезные штрафные санкции — все это стало неотъемлемой частью карьеры каждого, кто возжелает построить свою команду и войти в историю Формулы-1. Проглотить обиду и показать свое худшее время в сезоне на “последнем издыхании” болида, повременив с глубокой отладкой всего и перейти на новые запчасти в следующий раз? Или же плюнуть на все, как следует покопаться во внутренностях и получить несколько позиций штрафа? Все это дает F1 2017 тот самый уровень глубины и стратегической изюминки — для настоящих ценителей гоночного “закулисья”.

1

Новые правила

Как и её “реальный” прототип, F1 2017 перешла на новый “формульный” регламент. За подробностями об изменениях Формулы-1 в этом году мы обратились к главному редактору Simply Formula, Роману Кузнецову.

Да, [в этом году] задние покрышки стали более широкими, в целом машины "приземлились" — стали шире и ниже. За счет этого обеспечивается более высокий уровень прижимной силы, и, как следствие, машина буквально "вцепляется" теперь в асфальт. Если раньше в некоторых поворотах надо было скидывать газ, чтобы не улететь в отбойник, то теперь… Есть знаменитый поворот "Красная Вода" в Бельгии, он формально даже перестал считаться поворотом. В официальных отчетах в конце августа, когда проходила гонка, о нем писали "часть длинной прямой". По большому счету, это главное преобразование и новшество регламента, соответственно, на многих трассах побили рекорды. При том, что максимальная скорость не самая высокая, вся компенсация времени на круге идет за счет большой прижимной силы.

Разумеется, подобные технические нововведения не могли не сказаться на геймплее самого актуального “брендового” симулятора. Управляемость болидов на трассе возросла, а повороты стали более “стабильными”. По нашему мнению, на гоночном аспекте игры это сказалось крайне положительно. Но определенные отличия от предыдущей части серии и необходимость к ним приспосабливаться не способны затмить всей гибкости и разнообразия в индивидуальном подходе к каждому гран-при — как в плане технической отладки болида, так и в выборе общей стратегии на заезд. План пит-стопов, количество топлива и другие аспекты, которые сказываются непосредственно на ходе самой гонки, создавая ощущение реальной борьбы за каждую строчку таблицы. А заметно “поумневший” искусственный интеллект противников только подливает масла в огонь этого противостояния.

5

Со всех сторон

Классические модели болидов возвращаются! И это — не просто приятный фан-сервис, но и существенное дополнение к и без того богатому игровому опыту F1 2017! Что немаловажно — заезды на “исторических” авто не только доступны в других режимах игры, но и “вшиты” в Карьеру как “пригласительные” мероприятия. Без сомнений, приятный нюанс.

1

Еще одним новшеством свежего формульного симулятора стал режим "Чемпионаты”. Само собой, тут нас поджидает привычный Календарь текущего сезона для всех, кто не готов инвестировать свое время в полноценную гоночную Карьеру, избавляя игроков и от необходимости копаться в движке или заниматься топливным менеджментом, имея больше общего с привычным режимом Аркады — включай и катайся. Также предусмотрены и различные вариации правил чемпионата, например, гонки на одинаковых болидах или сезон со старой системой подсчета очков. Все это серьезно повышает реиграбельность F1 2017, и так “начиненную” контентом.

14

Лучший круг

Итак, перед нами — лучшая F1 в исполнении Codemasters. Практически идеальный гоночный симулятор, который, к сожалению, не обошелся без недостатков. Все они связаны с технической составляющей проекта — по-прежнему ужасные, безжизненные лица персонажей, парочка багов с мерцающим небом или “разрывом” экрана. Однако, некоторые из графических недоработок были исправлены патчами и апдейтами, так что… не все еще потеряно. Тем не менее, “начинка” F1 2017 с лихвой окупает мельчайшие технические недочеты. Мы решили поинтересоваться мнением “целевой аудитории” и снова обратились к нашему приглашенному эксперту — главному редактору Simply Formula, Роману Кузнецову.

В серии F1 меня в первую очередь привлекает максимальная достоверность происходящего. Во-первых, знаешь, как раньше, когда в FIFA были все лицензии [на команды, лиги, кубки и футболистов], а в PES называли команды по типу BLUE TEAM, чтобы всем было понятно, что это — Челси, здесь ты реально садишься за руль Феррари и едешь за Себастьяна Феттеля, без дураков. Во-вторых, это может не заметить обычный любитель симуляторов, но каждый сезон [Codemasters] точь-в-точь копируют изменения на всех трассах, их перестроения, различные нюансы и т.д. Если в Монце появилась широкая зона безопасности, она появится и в игре, если поставили новые ЖЕСТКИЕ поребрики, от которых могут лопнуть шины, они появятся и в игре. Достоверность всех элементов. Ну и, на самом деле, перед каждой трансляцией [на Simply Formula] я проезжаю трассу и пару гонок, чтобы вспомнить каждый поворот, скажем — на практике очень помогает понять, что к чему.

Если говорить об F1, как о симуляторе, то это вещь для всех. Не буду говорить, что понравится всем — все-таки, кольцевые гонки без пушек и ядерных бомб, когда надо рассчитывать зоны торможения и процент газа — это удовольствие для тех, кто действительно любит гонки, не цветные машинки, а примерно понимает, как устроена настоящая езда. В то же время, только ты регулируешь аркадность/симуляцию. Если ты хочешь, можешь поставить настройки на постоянную траекторию, которая подсвечивается необходимым цветом, и ТЫ ДАЖЕ НЕ СМОЖЕШЬ С НЕЕ СОЙТИ. Т.е. просто газ, одна кнопка, "для самых маленьких". А можешь врубить эксперта, полные повреждения, отсутствие противобуксовочной системы, отключение помощи в торможении, полную гоночную дистанцию и настройки вплоть до угла атаки антикрыла, и уже получаешь, по сути, полноценный гоночный симулятор. Если есть руль и педали, через пару лет можешь выходить на старт гонки Формулы-1 (нет).

На самом деле, как таковых претензий к игре нет. Не всегда радует визуальная составляющая, но это приносится в угоду реалистичности происходящего, плюс, это довольно "народная" игра среди поклонников Формулы-1. Действительно лучший способ прикоснуться к любимому виду спорта.

Перед нами — превосходный гоночный симулятор как для преданных поклонников Королевских Гонок, так и для более широкой аудитории. Будем надеяться, что мало-помалу Codemasters подбираются к образцовому представителю жанра без недостатков, коим, вполне возможно, станет… F1 2018?

45

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz