Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 08.09.2017. 01:09

Возрастной рейтинг: 16+

2014-й год. Destiny. Первый шаг для американцев из Bungie, сделавших себе имя на уже культовой серии Halo и оставивших Мастера Чифа в прошлом. MMO-rpg-шутер с поистине космическим (намеренная игра слов) бюджетом, блокбастерной PR-кампанией, амбициозными идеями и спорной их реализацией. Один из самых популярных и противоречивых проектов современности, расколовший игровое комьюнити.

2017-й год. Destiny 2. Сиквел, который многие просто не просили. Вторая попытка завоевать сердца миллионов. “Ва-банк” от Bungie и Activision, продолжающих гнуть свою линию, веря в успешность своих идей и наработок. Очередная веха в игровом “бизнесе”, обреченная на спорное восприятие со стороны общественности. Потому что ХАЙП — опасная штука, а “с великой силой приходит великая ответственность”. Итак, какая же она — Destiny 2? Мы прикоснулись к этому AAA-титану, ощутили всю его мощь и готовы поделиться своими впечатлениями.

"Провал является неотъемлемой частью попытки изобрести что-либо. Две эти вещи не могут идти отдельно друг от друга. Мы понимаем и верим, что лучше ошибиться, потому что рано или поздно вы окажетесь правыми." Джефф Безос

1


Судьба у них такая…

Одной из самых затертых пластинок из цикла “Критика в адрес Destiny” за авторством игроков и прессы стал сюжет оригинала. Местами прозрачный, как стекло, а местами и вовсе откровенно слабый. Выбрав подход “мы всё понимаем, мы прислушались к критике и провели работу над ошибками” (философия, которая в последнее время набирает популярность среди многих разработчиков и издателей), Bungie действительно исправили ситуацию в лучшую сторону. Да, история Destiny 2 по-прежнему не щеголяет какими-либо откровениями и сумасшедшими шьямалановскими поворотами, а исследует привычные клише и приёмы фантастических приключенческих блокбастеров. Однако, это совсем не плохо! Сюжет развивается планомерно, очень четко и ясно обрисовывает мотивацию героев и злодеев, привлекая внимание игрока гораздо сильнее и настойчивее, нежели в прошлый раз. Шедеврально? Разумеется, нет. Лучше, чем в первый раз, и достаточно, чтобы увлечь игрока? Безусловно! Судите сами…

321Спустя год после событий последнего сюжетного DLC оригинальной Destiny, над жителями Земли снова нависла угроза извне — зловещая армия Красного Легиона под предводительством Гоула устраивает полномасштабную осаду Последнего Города, ставшего оплотом человеческой (и не только) цивилизации. Лакомым кусочком для инопланетного вторжения “темных сил”, по традиции, стал Странник — загадочная сфера, повисшая на “низкой орбите” нашей планеты многие века назад, вокруг которой и был построен Последний Город. “Свет” Странника позволил в свое время человечеству совершить огромных технологический скачок, а теперь таинственный объект является источником силы и способностей Стражей — хранителей Последнего Города. Разумеется, целью Гоула и его “шайки” становится поглощение энергии света Странника, потому что… Зло! Последний Город захвачен плохими парнями, беженцы решают обосноваться на Ферме (которая становится новой социальной локацией в игре), а Стражи, лишившиеся “Света”, спасаются бегством и разлетаются по закоулкам солнечной системы. Теперь нам предстоит вернуть себе способности, помочь лидерам сопротивления собрать все силы и подготовить контратаку на Красный Легион, чтобы, желательно, отбить Землю у интервентов. ДА ЛЕГКО!

123

КЛАССика!

Неотъемлемой частью любого уважающего себя MMO-проекта является создание и кастомизация уникального персонажа. С этого начинается путь всех и каждого. Люди, Экзо или Пробудившиеся — выбор ваш, настройки персонализации Героя довольно гибкие, хоть и не феноменальные — готовые лица, цвет кожи и глаз, различные детали или раскрас… Балуйтесь, сколько влезет! На выбор, по традиции, игрокам предлагаются три основных класса, и каждый из которых обладает уникальными навыками, апгрейдами, бонусами и двумя под-классами, что позволяет игрокам максимально гибко выстраивать стиль боя на свой вкус.

321

Титан — неповоротливый здоровяк, способный впитывать большое количество урона, “призывать” щит, чтобы отражать атаки и использовать его в лучших традициях Капитана Америки.

321

Охотник — ловкий стрелок, орудует электро-посохом или солнечным револьвером, гораздо ловчее и изворотливее Титана.

123

Варлок — местный боевой маг, способный парить в воздухе и разуплотнять всех и вся фаерболами, выпуская их из своего огненного меча.

123Главное отличие кроется в скиллах классов, особенно, в “ультах” — супер-способностях, которые долго заряжаются, но моментально превращают вас в паровоз хайпа и крутости (хоть и ненадолго). Другие же скиллы привязаны к мобильности и гранатам. И пускай кому-то разделение на классы/подклассы покажется решением “для галочки”, во многих ситуациях представители различных “профессий” действительно играются по-разному, особенно, на более поздних этапах прогрессии вашего персонажа. Когда стиль боя сформировался, а древо навыков разрослось. Прокачка, кстати, происходит традиционным ролевым набиванием опыта, повышением уровня и распределением очков развития, что кажется странным из-за прямолинейности вашего “кача”, потому что особых “альтернатив” и ответвлений в плане вариантов распределения скилл-поинтов “за раз” вы не получаете. К чему эта иллюзия выбора — непонятно…

12341

Это шутер!.. Это MMO!.. Это Destiny 2!

Итак, разобравшись с расовой принадлежностью и классом вашего героя, а также пройдя несколько ознакомительных миссий, вы наконец-таки попадаете в мир Destiny 2. Есть несколько основных открытых локаций, между которыми вы свободно можете перемещаться, например, Мертвая Зона Европы, бывшая колония на Титане — спутнике Юпитера, Ио, Нессус или вышеупомянутая Ферма — новая социальная локация, заменившая Башню из оригинальной Destiny. Здесь у вас есть возможность “зависнуть” с другими игроками, поиграть в импровизированный футбол, покопаться в “коллекции” своих предметов, поторговаться с NPC или вскрыть энграммы — местные лутбоксы с различными плюшками (иногда довольно-таки полезными или даже редкими). Ориентироваться с помощью местной и орбитальной карты активности теперь проще простого, а возможность быстрого перемещения между ключевыми точками серьезно сокращает время “холостого” геймплея.

321123Основные же локации теперь набиты активностью под завязку: масштабные сюжетные миссии; побочные задания за дополнительные награды и лут — “приключения”; постоянно всплывающие общественные ивенты, в которых могут поучаствовать все желающие… И все это приправлено ММО-составляющей, безусловно, привносящей определенный шарм в геймплей Destiny 2. Но это, скорее, не заслуга второй части, а формулы серии в целом. Она работает! Нет ничего эпичнее, чем, например, оборонять ключевую точку во время передачи стратегических данных, когда к вам присоединяется еще один “Страж”, выполняющий аналогичное задание, который становится вам самым настоящим боевым товарищем (хоть и на короткий промежуток времени). Или когда вместе с вами в ключевой точке старта общественного события встречаются несколько игроков, готовые сообща намять и продырявить бока мини-боссу, который вот-вот появится — и все ради славы и лута! В этом смысле вторая часть берет самые сильные аспекты первой игры серии и выводит их на новый уровень. Общий опыт и впечатления создают более целостную картину, что не может не радовать. Конечно, в процессе всего прохождения мы не испытали ни единой НАСТОЯЩЕЙ трудности на своем пути, от которой возгорелось бы все, что только можно (ну вы понимаете), особенно, сражаясь бок о бок с "коллегой по цеху". Кому-то "казуальная" сложность может показаться минусом, но мы считаем, что в целостной картине это не вредит. Зато порог вхождения — мизерный, а геймплейная оптимизация "под консоли" — как всегда на высоте. И, кстати, более проработанная сюжетная кампания — одна из ключевых составляющих этого “экспириенса”. Не говоря уже о мега-удобной системе поиска возможных партнеров для совместного прохождения — даже самые одинокие волки найдут себе потенциальных соклановцев. Ощущение того, что вы — часть чего-то большего — просто непередаваемо!

321123Ах да… Горнило! Мекка PvP мультиплеера! Прежде, чем перейти к соревновательному мультиплееру, напомним, что всем ценителям кооперативных побоищ разработчики готовы предложить уже традиционные “Налеты” — совместные дандж-подобные миссии, обычно заканчивающиеся масштабным босс-файтом и щедрым дропом лута. Шикарный опыт — одно из самых ярких впечатлений, что только может подарить Destiny 2. Настоящая PvE классика. Все же PvP режимы Горнила свелись к различным вариациям противостояния 4 на 4 — все это якобы нацелено на соревновательный мультиплеер и “киберспортивность”, однако, возможно, связано с гибридным P2P соединением.

654

Нужно больше лута!

Помимо естественного прогресса вашего персонажа, одним из главных мотивирующих факторов грайндить сайд-квесты и просто делать то, что вы делаете, станет… Лут! Оружие и броня (ради особо редких экземпляров, правда, придется довольно усиленно грайндить ивенты одной и той же локации), их улучшения и модификаторы, варианты расцветки (шейдеры, которые теперь, почему-то, стали одноразовыми расходниками), скины вашего Призрака с бонусными эфектами или, если вы особо везучий — новый космический корабль или даже Воробей, который в Destiny 2 может вам в принципе не достаться без должной удачи. Все это добро разделяется по редкости, а некоторые предметы одежды или модели оружия могут обладать уникальными свойствами. Система модификаций стволов или улучшения вашего обмундирования — крайне базовая, но серьезно “подсаживает”, как и все остальное, что связано с поиском и выбиванием добычи! Всего этого добра в Destiny 2 так много, что иногда этим хочется просто обмазаться! Получи, Borderlands!

123321Кстати, о пушках. Система вооружения тоже была переработана. Теперь основные категории вашего арсенала — кинетическое, энергетическое и силовое оружие. Первые два слота обычно забиты штурмовыми винтовками, ПП-шками, скаут-стволами, револьверами и пистолетами. То есть, в принципе, вы можете иметь при себе два “основных” ствола. Силовое же оружие включает все остальное… якобы… тяжелое (???) оружие. Снайперские винтовки, базуки, гранатометы, энергопушки и, по какой-то причине, дробовики. Подобная категоризация показалась нам немного странной, но, опять же, похоже, что Bungie подбивают многие геймплейные аспекты игры под соревновательный PvP мультиплеер. Кстати, по прошествии бета-теста многие игроки жаловались на нехватку боеприпасов к силовому оружию. В релизной версии игры мы с такой проблемой не сталкивались. Ура?

123321

Eye-candy!

Destiny 2 выглядит потрясающе. Локации иногда просто поражают своими масштабами, а задники заставляют фантазию отправиться в полет куда-то далеко-далеко (под Bag Raiders — Shooting Stars). Общий дизайн, качественные спецэффекты и грамотная работа со светом местами даже заставляют закрыть глаза на замыливающуюся картинку, упрощенные тени или 30 кадров в секунду. Destiny 2 — это настоящая конфетка для глаз, в целостности и эстетичности которой тонут все недостатки.

3142Звуковой дизайн, аналогично, на высоте. От эмбиент-звуков до выстрелов и взрывов — никаких нареканий. А саундтрек… В плане атмосферы, разнообразия и креативности — со времен первой части музыка в Destiny 2, безусловно, сделала серьезный шаг вперед. Игра “звучит” ровно так, как вы ожидаете, однако, без пары сюрпризов не обошлось, особенно в некоторых особенно напряженных или лиричных музыкальных композициях.

2131


Вердикт

Хайп — это приговор. И при всех своих плюсах, при всех своих преимуществах и доработках со времен первой части, Destiny 2, ровно как и оригинальная игра, обречена на “двойственность” её принятия игровой общественностью. Появятся и те, кто будет боготворить вторую “Судьбинушку”, восхваляя Bungie за работу над ошибками, но будут и те, кто в один голос заявит, что перед нами — очередной корпоративный cash-grab, пустышка и ничего особенного. Мы не согласны. Конечно, такой амбициозный проект не может обойтись без недостатков… Однако, ваш покорный слуга искренне уверен, что перед нами — настоящий AAA-блокбастер, стоящий каждой копейки, потраченной вами на такой масштабный релиз. Количество и качество контента, уровень исполнения и просто “атмосфера” премиального проекта — вот то, ради чего стоит играть в Destiny 2. Если же вы — пека-боярин и сомневаетесь, приобретать ли игру на ПК или нет… Настоятельно советую вам всерьез рассмотреть вариант покупки. Destiny 2 — отличный способ ощутить ТУ САМУЮ Destiny, которую мы заслужили. Тем более, с улучшенной графикой, разблокированным фрейм-рейтом и гибким градусом обзора. Переживаете за огромные хит-боксы, низкий уровень сложности и медлительность противников? Сомневаемся, что Bungie не догадаются допилить подобные аспекты к релизу Destiny 2 на ПК.

1432412