Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 01.09.2017. 19:09

Возрастной рейтинг: 16+

Серия Yakuza за долгие годы своего существования стала живой классикой среди эксклюзивов для Playstation, каждые пару лет получая по новой игре о похождениях “бравых” японских бандитов. Ни для кого не секрет, что сейчас SEGA делают всё возможное, чтобы привлечь к франшизе новых игроков, для которых запрыгнуть на этот поезд после шести номерных частей серии (и “нулевого” приквела) может показаться спорной затеей. Собственно, именно поэтому SEGA все активнее раскочегаривают свою кампанию под названием “экспансия японщины на запад и перерождение Yakuza”. Итак, встречайте — Yakuza Kiwami, ремейк первой части франшизы, вышедший вслед за Yakuza 0 (совпадение?) сперва в Японии в начале 2016 года на PS3 и PS4, а затем и добравшийся до Запада, релизнувшись на Playstation 4 29-го августа 2017.

 

Братва рвётся к власти

Да-да, перед нами — самый настоящий ремейк игры 2005 года. Ремейк, который по многим современным стандартам был старательно “допилен” и “отремастерен”, но где-то все-таки сохранил нюансы оригинальной Yakuza, дабы более тщательно воссоздать ТОТ САМЫЙ шарм былых деньков токийских мафиози.

Yakuza_KiwamiСюжет игры остался по большей части не тронут. Несменный главный герой YakuzaКирю Казума, “Дракон Додзимы”, берет на себя вину в убийстве “босса” семьи, дабы защитить своего лучшего друга, Нишикияму Акиру, который главного Додзиму и убил, в попытках защитить Юми, их с Кирю подругу, от насилия чего-то… нехорошего — чего бы там не замышлял патриарх клана, украв девушку. Итак, Нишикияму и Юми спасаются, а Кирю-Сан отправляется “на нары” — отбывать предписанный десятилетний срок и отбиваться от зеков, покушающихся на жизнь главгероя за убийство главы семьи Додзима. Выйдя же из тюрячки, будучи изгнанным из клана, Казума понимает, что мафиозный мир вокруг него сильно изменился: Акира встал на темный путь и рвется к власти, Юми пропала без вести, глава Тодзё убит, а из “казны” клана пропали 10 миллиардов йен. И все это предстоит расхлебывать нашему доблестному Кирю.

uza_kiwamiОтметим сразу: сюжет оригинала не блещет какими-то сумасшедшими хитросплетениями, однако, в меру интересен и подается ОГРОМНЫМИ порциями — местные кат-сцены можно спокойно нарезать в “игро-фильм” (прим. ред. Уверены, кто-то это уже сделал.), но благодаря эффектной, колоритной и местами даже пафосной японской подаче всего и вся, воспринимается это легко и ненапряжно. В сюжете, кстати, кроется одно из главных новшеств ремейка — обновленная версия была дополнена несколькими синематиками, дабы залатать некоторые сюжетные дыры и объяснить мотивацию персонажей. Однако, все эти “продления” и “дополнения” к оригинальному контенту местами становятся крайне очевидны. Взять того же “вездесущего Мадзиму”, который теперь так и норовит бросить вызов Кирю и подраться с ним в самых неожиданных местах и при самых необычных обстоятельствах: в один момент перед нами — традиционный комичный персонаж, щеголяющий очередным задорным костюмом, а в другой — кривляющийся социопат, жестоко избивающий своих “шестёрок”. Странно.

Уличная магия

Все, кто когда-либо сыпал заявлениями о том, что Yakuza — это клон GTA, просто уделяли проекту t (минус) достаточное-количество-геймплейного-времени-чтобы-судить-об-игре… минут. Местный открытый мир, по сравнению с типичными “песочницами”, крайне небольшой и даже камерный. И это не плохо! Это — по-другому! Игровые локации Yakuza Kiwami кишат снующими туда-сюда NPC, неоновые вывески заливают ночные улочки яркими цветами, а местные заведения с радостью готовы принять дерзкого и прямолинейного “решалу”, принципиально ищущего приключений на свою… татуированную поясницу.

Yakuza_12_PS4 В такие моменты доработанный визуал игры приходится как нельзя кстати. Конечно, текстур высокой четкости, разрешения 1080p и 60 кадров в секунду иногда недостаточно, чтобы скрыть где-то достаточно чопорную (а местами — почти отсутствующую) анимацию… Да и сайд-квесты немного однообразны, а в купе с “шутливыми” мини-играми и побочной активностью все это выбивает игрока из общего серьезного и брутального настроя основного сюжета игры… Однако, общая атмосфера квартала Камуротё доставляет самые приятные эмоции и впечатления, особенно, если закрыть глаза на аспекты Yakuza, которые с трудом проходят проверку временем, и просто наслаждаться неповторимым классическим сеттингом.

Yakuza_Kiwami_Screenshot_5.jpg

Путь Дракона

Главный геймплейный механизм в машине под названием Yakuza Kiwami — это местная боевая система. И пускай на первый взгляд кому-то боевка покажется устаревшей, не соответствующей современным трендам и веяниям… Не дайте предрассудкам обмануть вас! Перед нами — настоящий beat-em-up, приправленный возможностью мгновенного переключения между четырьмя стилями боя, перекочевавшей из Yakuza 0. "Легкий" стиль позволяет дэшиться, уворачиваясь от ударов противника со скоростью звука, отвечая молниеносными атаками. “Броулер” представляет собой средний стиль, универсально подходящий практически для любой ситуации. А вот в режиме “Зверя” Кирю становится менее расторопным, как и его атаки — пониженная скорость движений героя компенсируется его сокрушительной мощью. “Дракон” — фирменный стиль боя нашего гангстера — со своими уникальными приемами, комбинациями и даже отдельным “деревом” прокачки.

Yakuza-Kiwami-Screenshot-01Ах, да. Развитие персонажа. Уровень здоровья и энергии, дополнительные боевые возможности, комбинации и даже приемы — все это прокачивается и открывается в отдельном меню. Устроено там всё, конечно, крайне не интуитивно и требует некоторого времени, чтобы разобраться, что к чему. Однако, это того стоит! Местные потасовки — это настоящий первобытный фан, не лишенный стратегического аспекта. Нет ничего круче, чем в потасовке с десятком противников грамотно комбинировать удары, блокировать и уворачиваться от прилетающих “плюшек”, переключиться на другой стиль, подобрать и начать размахивать велосипедом, катаной, почтовым ящиком или офисным креслом, а затем снова сменить боевой “профиль” и начать добивать суплексами и пауэрбомбами одного супостата за другим! Вот, ради чего уж точно стоит играть в Yakuza Kiwami! Местный экшен способен доставить тонну незабываемых впечатлений, а боевая система в игре на практике оказалась одной из лучших боевок в не-файтингах за последние несколько лет. Просто попробуйте и поймете, о чем мы!

Yakuza_Kiwami_Screenshot_3.jpg

Вердикт

Yakuza Kiwami — достойный ремейк классической Yakuza, который способен и привлечь новую аудиторию, и порадовать любого поклонника серии. Разумеется, не обошлось без определенных недостатков, на некоторые из которых несложно закрыть глаза, сделав скидку на приверженность разработчиков к шарму оригинала. Или по какой-то другой причине. Так или иначе, классика жива и даже не думает уходить! Если вы при прочтении этого обзора (или при просмотре трейлера к игре) вспомнили славные времена, когда следили за “подвигами” Кирю Казумы еще на Playstation 2, или же вы хотите погрузиться в историю серии Yakuza, но не готовы начинать с шестой части, дочитывая все нюансы сюжета на педивикии — милости просим! Образцовый ремейк настоящей классики ждет вас!

Без имени-2