Автор: Михаил Ивахненко, дата публикации: 10.08.2017. 19:08

Возростной рейтинг: 18+

Жаркое лето 2017 года по традиции очень скупо на релизы, а на громкие тайтлы и подавно. В этот ужасной засухе релиз Hellblade: Senua's Sacrifice стал глотком свежего воздуха. Эту игру ждали, хотели и вожделели и, наконец, заветный день пришел. Естественно, мы просто никак не могли пропустить премьеру потенциального суперхита и с удовольствием расскажем о хайповом проекте Ninja Theory всё как есть — честно и непредвзято. 

"ААА — инди проект"
Проект Hellblade: Senua's Sacrifice от небезызвестных Ninja Theory в последнее время был постоянным гостем в игровый новостях, обрастал все новыми подробностями и интересными нюансами. Нам обещали “ААА — инди проект” и пока вы не сломали головы пытаясь совместить несовместимое, мы расскажем как такое может быть. Ребята из Ninja Theory пообещали нам игру с качеством ААА блокбастера и ламповостью инди-хита в одном флаконе, необычный сеттинг и душещипательную историю, в которой воинственная девушка Сенуа отправится в самое сердце кельтского варианта ада — Хельхейма, чтобы накрутить хвосты местным шишкам и вернуть любимого мужчину. И вы знаете, игра прямо с первых минут начинает стараться соответствовать обещаниям, которые давали разработчики.

maxresdefault

Путешествие по мертвой реке к берегам Хельхейма выглядит и вправду потрясающе, атмосфера буквально на глазах наполняется тленными красками и начинает давить серыми тонами и общей меланхолией. Графически Hellblade: Senua's Sacrifice выполнена просто потрясающе. Сразу видно, что сотрудники Ninja Theory прекрасно умеют обращаться с возможностями Unreal Engine 4 и умудрились такой унылый пейзаж сделать действительно приятным глазу. Сенуа выглядит потрясающе и двигается просто восхитительно, анимация восхищает, в том числе и лицевая, хотя на нее не делается уж такого сильно акцента.


Хельхейм создает впечатление, одновременно угнетающее и притягательное. Иногда хочется затаить дыхание и идти куда глаза глядят и просто вертеть головой по сторонам, как будто вовсе и не по кельтскому варианту ада гуляешь. Визуально Hellblade: Senua's Sacrifice выглядит невероятно аутентично и буквально каждый кадр пронизан гармонией мрачного сеттинга и его графического отображения. Как бы это не было парадоксально, но при созерцании местного упаднического ада глаз, все же, радуется. Это, пожалуй самый яркий за последнее время игровой проект, который в графическом плане выглядит невероятно выверено и четко. Здесь нет перегиба и гротеска, а сдержанность общего визуала доставляет просто неимоверное удовольствие. Иногда только случается перебор с визуальными эффектами вроде бликов огня и всполохов факелов, но мы спишем это на игру воспаленного разума Сенуа.

Геймплей
От графики, пожалуй перейдем к едва ли не более важной вещи в action-adventure игре — геймплею. А вот здесь все намного сложнее чем с графикой. С самого начала хитрые разработчики начинают пускать нам пыль в глаза, позволив поучаствовать в битве.

Боевка в Hellblade: Senua's Sacrifice действительно выглядит круто и эффектно даже при учете общей однообразности мувсетов. Как говорится, простенько, но динамично и со вкусом. Ну а мелочи типа ран от меча Сенуа на теле врагов несомненно дополняют шарма, да и в общем бойцовые сцены выглядят даже очень хорошо. Все в экстазе потирают влажные ладошки в предвкушении дальнейших сюрпризов геймплея, но вот прямо сразу после тренировочной битвы игра меняется настолько разительно, что просто диву даешься.

Механика
На смену довольно крутым боям и атмосферным перемещениям по карте приходят абсолютно пресные, скучные и непозволительно огромные куски геймплея, где нам придется часами искать руны, решать неочевидные паззлы и наматывать 140 кругов по активной локации в тщетных попытках открыть проклятую дверь, за которой нас будут ждать…новые паззлы, ненавистные руны, и двери, за которыми…ну вы поняли. Продвигаясь по игре очень быстро можно понять, что вся она построена по цикличной схеме: в начале нового квеста бой на 10 минут, потом скучнейшие паззлы на час, ну а в конце босс. Вот боссы в Hellblade: Senua's Sacrifice — это действительно круто. Они довольно непросты и внушительны, бои с ними разбиты на несколько фаз, по ходу карнавала меняется механика их поведения, а сами сражения выглядят мощно, а ощущаются потно. Но такой сильный перекос игры в сторону бесконечного поиска рун все портит.

212286_XygKfupDqw_hellblade

Сенуа
Главная героиня вообще заслуживает отдельного респекта — эта хрупкая с виду дамочка превозмогает не хуже самого стрелянного воина, но при этом видно, что ей ОЧЕНЬ трудно приходится. Ей сопереживаешь, её жалеешь и восхищаешься её несгибаемой волей, а когда бедная Сенуа изо всех своих девичьих сил машет мечом, кричит от исступления и боли и скалит зубы в бессильной ярости — то по спине начинают бегать толпы мурашек. Хочется сию же секунду перенестись в Хельхейм и помочь этой отважной девушке хоть голыми руками, а если понадобиться — то и умереть с ней бок о бок, в бою и покрытым славой. Но тут не до славных подвигов — труба снова зовет искать руны, бегать через волшебные ворота и решать скучные загадки. А учитывая, сколько времени занимает все это антивеселье становится просто грустно, что хорошему и годному геймплею при его наличии просто не нашлось места в Hellblade: Senua's Sacrifice. Sad but true.

208614_DybtCWFLTn_hellblade

Итоги
Как бы это не было комично, но складывается впечатление, что Ninja Theory пали жертвой самих себя. Возможно, они очень боялись обвинений в однобокости, опасались аналогий с Devil May Cry и обвинений в самокопировании, что намеренно увели Hellblade: Senua's Sacrifice в сторону более медитативного и размеренного геймплея. Только вышло все наоборот. Оказалось, что в проекте был бешеный потенциал, обусловленный тем, что Ninja Theory умеют лучше всего — динамикой, крутыми боями и отличной атмосферой, только все эти козыри намеренно разменяли и утопили в невнятных паззлах и охоте за рунами. И можно сколько угодно перечислять хорошие стороны Hellblade: Senua's Sacrifice — их действительно более, чем достаточно для того чтобы сделать проект шедевром. Жаль только, что они постоянно теряются на фоне огромных безжизненных валунов скучного и однообразного антигеймплея. Сенуа явно отправилась в Хельхейм не за этим. 

Otsenka

 

trackback

[…] Вы — киборг в маске из клипа System Of A Down на трек B.Y.O.B, вашего брата (видимо, это — нормальное дело, киборги — братья, все такое) похитили злодеи, вам тайно помогает девушка-хакер и некоторые местные жители, порой не добровольно, порой за какие-то услуги. Ваша цель — спасти брата и наказать злодеев. Классика, можно сказать, а за глубокой историей идите в Hellblade. […]

wpDiscuz