Автор: Роман Герасимов, дата публикации: 05.07.2017. 15:07

В современной индустрии виртуальных развлечений, особенно, мультиплеерных, привлечь внимание игроков к своему проекту может быть не так легко, как кажется. Для достижения успеха разработчики и издатели должны знать свою целевую аудиторию, иметь определенный багаж знаний и опыта, но, самое главное — грамотно продавать свою игру, понимать, что станет её отличительной чертой среди остальных сессионных онлайн-проектов. На первый взгляд, у LawBreakers, которая уже давно попала на радары многих любителей мультиплеерных шутеров, есть все из вышеперечисленного. Когда у руля разработки стоит знаменитый Клифф Блезински, в свое время приложивший руку к Unreal Tournament и Gears of War, успех, казалось бы, гарантирован. Но не все так радужно, как могло бы оказаться. Не так давно завершился открытый бета-тест игры, по прошествию которого проект получил необходимую огласку и внимание. Разумеется, мы его опробовали и готовы поделиться своими впечатлениями от геймплея, рассказать о возможных проблемах и нюансах, которые следовало бы поправить к релизу и, собственно, о будущем LawBreakers

Итак, если кто-то из вас не в курсе, поясним. LawBreakers — это мультиплеерный аренный онлайн-шутер от первого лица, геймплей которого выстраивается вокруг ключевых механик игры: боевых способностей персонажей, различных зон на картах с нулевой гравитацией и, собственно, повышенной мобильности героев, на что разработчики сделали серьезный упор.

Побоища в невесомости во всей красе. В игре это выглядит практически также.

Побоища в невесомости во всей красе. В игре это выглядит практически также.

Действия игры развиваются в далеком будущем. Массивный природный катаклизм привел к суровым последствиям — ландшафт Земли изменился до неузнаваемости, а гравитация пустилась во все тяжкие. Этим “подарком" судьбы решают воспользоваться нарушители — местные плохие парни, вооруженные до зубов. Или что у них там… Противостоят им, разумеется, добрые ребята — представители закона. Отсюда и название — Law/Breakers. На игровом процессе сюжет, разумеется, не сказывается и используется только чтобы оправдать геймплейные нюансы всего этого водевиля.

Движение и мобильность — вот на чем сделали акцент разработчики из Boss Key, позиционируя это, как главную фишку игры.

“Представьте, что пол — это лава” — пошутил в одном из интервью Клиффи Би.

И был прав. Помимо присутствия зон с нулевой гравитацией, которые позволяют персонажам парить над картой в попытках поделить друг друга на ноль, большинство персонажей также оснащены различными способностями, улучшающими их мобильность: джетпаки, дабл джампы или даже хлыст (у Ассасина). Без этого в LawBreakers никак — поэтому в игре уже начинает разрастаться огромная пропасть между опытными геймерами, которые знают, как в подобных условиях перемещаться и короткими очередями помечать головы своих противников, попадать на лету из гранатомёта, и новичками, далекими от подобной хардкорности, но все-таки желающими опробовать мультиплеерную новинку. LawBreakers поощряет точность, грамотное позиционирование, постоянное перемещение и лютую сноровку. Поэтому порог вхождения для “свежей крови” здесь заведомо достаточно высокий. Имейте это ввиду.

Стычка Джаггернаутов-чаппи. Шок-контент!

Стычка Джаггернаутов-чаппи. Шок-контент!

Игрокам на выбор будут представлены 9 классов персонажей, в каждом — по два героя (один представляет законников, а другой — нечестивцев). Кроме внешнего вида, “пары” в каждом классе ничем не отличаются — их способности, как и доступный арсенал, абсолютно идентичны. Есть и довольно прямолинейные роли попроще, например, типичный солдафон со штурмовой винтовкой, танкующие Титан и Джаггернаут; есть более специфичные, но в то же время более сложные в освоении, классы — убийцы, которые летают по карте на хлысте и вырезают клинками все, что движется; существуют стрелки с двумя пистолетами, способные блинковаться. Завезли в игру и некое подобие классов поддержки, например, боевой медик или бегун-грабитель. Однако, мы не нашли причин не играть исключительно за “Призраков” — сравнительно новый класс, который был введен в игру к последнему бета-тесту. Эти персонажи имеют в своем арсенале и солидную огневую мощь штурмовика, и огромный простор в плане перемещения и мобильности. Не говоря уже о широких возможностях комбинирования всего вышеперечисленного в пачке с очень сильным клинком, который при определенных обстоятельствах способен эффективно отправлять на тот свет неудачников с достаточно низким уровнем здоровья. Огромный burst-урон, продвинутая мобильность… Очевидно, выбор №1 последнего бета-теста. Nerf please!

Встречайте! Гроза матчмейкинга - Призрак. Время спамить ПКМ!

Встречайте! Гроза матчмейкинга — Призрак. Время спамить ПКМ!

В течение бета-теста, в игре было доступно 6 различных карт. Структура у них довольно запоминающаяся, особых огрехов в балансе или дизайне замечено не было, а про вертикаль уровней мы вообще молчим. Тут в целом все понятно. Местные режимы игры в количестве 4х штук — это, по большей части, вариации захвата и удержания точек с небольшими отклонениями. И, разумеется, распиаренный блиц-бол — все тот же захват флага, но с надоедливым говорящим мячом в главной роли. Ностальгически вздыхаем, вспоминая "бег с бомбой" из той же Unreal Tournament. По крайней мере, нас снова не заставили толкать вагонетки.

Блиц-бол заставил нас вспомнить времена, когда режимы с

Блиц-бол заставил нас вспомнить времена, когда режимы с "мячом" были веселые и оригинальные…

Не будем лукавить, выглядит игра хорошо и в техническом плане не вызывает нареканий. За исключением периодических дропов ФПС и подгрузки текстур прямо во время побоища. Пока спишем это на бета-версию. В остальных же случаях LawBreakers выдывала стабильно хороший фреймрейт. Дизайн персонажей — любопытный, но ничего сверхестественного. От такого фантазера, как Клифф Блезински, мы привыкли видеть что-то более нетривиальное. Саундтрек не напрягает, а местами неплохо подчеркивает напряженную атмосферу проекта команды Boss Key. Не выдающееся, но вполне уместное музыкальное сопровождение.

 

Клиффи Би на E3: метает булыжники в адрес всей индустрии и раскрывает подробности о релизе.

Клиффи Би на E3: метает булыжники в адрес всей индустрии и раскрывает подробности о релизе.

"Игра будет стоить 29,99$, никакой чепухи про онлайн за 60$" — гордо заявил Клифф на PC Gaming Show в рамках E3 2017. 

В целом же, впечатления от бета-теста у нас остались смешанные. Вроде бы, и экшен неплохой, и динамика в порядке, и атмосфера прорабатывается в нужном направлении. Но, складывается ощущение, что очередной аренный FPS — это не то, что в первую очередь хотела бы увидеть игровая общественность. Вроде бы, все на месте, а все равно чего-то не хватает. Всю малину заметно портит странный интерфейс и откровенно халтурное оформление меню. Будто перед нами не хардкорный онлайн-блокбастер от кудесников жанра, а какая-то free-to-play поделка. Опять же, к релизу подобные моменты вполне могут вылизать и доработать, как и все технические огрехи и нюансы, так что поживем — увидим. В остальном же, все, кто ожидал брутальный коктейль Quake, Unreal Tournament и Titanfall, получили, скорее, более хардкорную версию Overwatch. Привычная система способностей на shift/e/q, стандартно высокое (по современным меркам) время на убийство — да, за редкими исключениями, инстагибить своих противников не получится; практически идентичная система лут-боксов и кастомизации персонажей. С чем Boss Key будут заходить на рынок, вроде бы, понятно. Но смогут ли все перевернуть с ног на голову — с этим уже сложнее. Время на вылизывание проекта у разработчиков еще есть — целый месяц. Может быть, Клиффи Би и компания все-таки припасли парочку тузов в рукаве.

Продажи LawBreakers на ПК и Playstation 4 стартуют 8 августа, а для всех желающих уже открыт предзаказ. Остается ждать и надеяться, что к моменту релиза, новое онлайн-детище Блезински обретет более четкие очертания. В первую очередь, как продукт.