Автор: Олег Шершень, дата публикации: 04.07.2017. 13:07

Возрастной рейтинг: 12+

3 июля исполнилось 15 лет культовой игре Warcraft III. Третья часть популярной стратегической серии полностью перешла в 3D, получила 4 играбельных расы, множество мультиплеерных фич и полноценный редактор карт со сценариями. На Warcraft 3: Reign of Chaos было оформлено более 4,5 миллионов предзаказов, а за первый месяц после релиза игру купили более миллиона игроков, что считалось невероятным успехом в начале 2000-х годов.

Blizzard продолжает поддерживать третью часть своей популярной RPS редкими патчами — "заплатка" под номером 1.28.4 вышла две недели назад. Патчи, однако, исправляют старые баги, улучшают производительность на новом железе, и правок баланса они никаких не вносят.

Дело в том, что сотрудники Blizzard тратят силы и время на полноценную поддержку и улучшение более современных проектов, например, World of Warcraft. На сегодняшний момент многие новые игроки в World of Warcraft (особенно те, кто начал играть с последних аддонов) никогда не пробовали Warcraft III: Reign of Chaos и его аддон Warcraft III: The Frozen Throne. Что их может заинтересовать?

1. Высшие эльфы служат Альянсу.

Жители Кель'Таласа и окрестностей представлены в игре несколькими юнитами, доступными Альянсу. Волшебницы, Целители и Ведьмаки занимаются всякого рода магической поддержкой и могут быть наняты в Храме Истины. Ястребов можно нанять в Башне Грифонов. Помимо этого, игроки Альянса могли призвать на свою сторону настоящего Чародея Крови.

ce3ad9f5fd552496_zoom

2. Все Рыцари Смерти — левши.

Даже Артас, который носил молот в правой руке, стал левшой после становления Рыцарем Смерти. Проверяйте!

Паладин - правша!
Рыцарь Смерти - левша!

3. Здания Ночных Эльфов могут ходить.

Игровая механика такова, что все древа у Ночных Эльфов — полноценные юниты, которые могут вытащить корни из земли и пойти наваливать сопернику. Существовала даже раш-тактика, с помощью которой можно было выиграть за пару минут.

4. У Паладинов и Рыцарей Смерти очень много общего.

Эти два класса настолько противоположны, и найти в них что-то общее практически нереально. Но мы смогли.

Паладин мог кастовать заклинание "Благодать", которое наносило урон нежити или исцеляло союзный юнит. Рыцарь Смерти владел спелом "Лик Смерти". Действовал спелл почти так же — исцелял нежить и наносил урон любым другим существам. Герои не могли применять эти заклинания на себя.

Аура Паладина "Доспехи веры" прибавляла бонусную броню союзным юнитам. Аура Рыцарей Смерти увеличивала скорость движения и регенерации здоровья союзных юнитов.

Помимо этого, у героев была очень сильная выживаемость. Паладин мог накладывать на себя "Божественный щит", который длился от 15 до 45 секунд (в зависимости от уровня), а Рыцарь Смерти уничтожал своих юнитов "Смертельным союзом", восполняя себе от 100 до 300% его хитпоинтов.

Ультимативные способности этих героев воскрешали погибших на поле боя юнитов.

Так обращается с мёртвыми Рыцарь Смерти
Так обращается с мёртвыми Паладин

5. Пылающий легион и Гоблины чуть не стали играбельными фракциями.

Еще до анонса расы Ночных Эльфов компания Blizzard хотела сделать демонов и гоблинов вполне себе доступными для игроков. Для этой роли Пылающий Легион не подошел  — повелители сотен миров вот-вот уничтожат Азерот, но должны добывать золото и рубить в щепки лес для найма юнитов и постройки зданий? Демоны стали основными противниками игроков в одиночной кампании. А вот от идеи с гоблинами отказались. Вот, кстати, крутые концепт-арты образца 2001 года:

6. Сюжетные элементы из  Warcraft Adventures: Lord of the Clans.

Те, кто расстраивался из-за отмены разработки проекта Warcraft Adventures: Lord of the Clans, могут встретить некоторых героев, которые должны были в нём появиться. Для этого необходимо сыграть в дополнительную кампанию за Орду, где игроков ждёт очередное знакомство, например, с Газлоу. Суровая русская локализация начала 2000-х годов обозвала его "Газул".
Gazlowe