16.12.2016
Возрастной рейтинг: 12+

До сих пор не утихают злостные эмоциональные бурления и волна возмущения в сети из-за новости, что студия звукозаписи Strategic Music якобы потратила собранные 450 тысяч рублей для создания русской озвучки Fallout 4 на невероятный кутёж и угар за рубежом.

Подобные истории уже случались в игровой индустрии. В июле 2013 года некая Брианна Ву пообещала запилить ПК-версию игры Revolution 60. Она собрала 12 тысяч мёртвых американских президентов, но никакой деятельностью по портированию мобильной версии так и не занялась. Более того, в своих социальных сетях и микроблогах она банит каждого, кто смеет напомнить ей о Revolution 60.

А вот ребята из студии ETeeski поступили очень грамотно. Их контора должна была разработать обалденный симулятор муравья, который, судя по обещаниям, должен был получиться поистине эпичной игрой. Однако студия и её руководитель решили потратить собранные на Kickstarter деньги по-умному — на развратных девиц и пенные напитки. Потом, конечно, они извинились перед геймерами и пообещали вернуть пожертвования, но об исполнении этих обещаний история умалчивает.detail

Суть ситуации со сбором средств на озвучку Fallout 4 была следующая. За год собрать 3 миллиона 200 тысяч рублей не получилось. Когда команду Strategic Music откровенно достали с вопросом "Когда озвучка, пацаны?", на их неофициальном канале появился комментарий, что "Никак, отдыхаем на ваши деньги". Никто не придал значения тому факту, что если половина требуемой суммы не собрана за необходимый срок, то деньги возвращаются тем, кто их пожертвовал. Видимо, людям просто лень читать банальные условия краудфандинговой кампании, а всевозможные СМИ возбудились и начали неистово стучать по клавиатурам, тиражируя ничем не подкреплённую дезинформацию.

Мы решили пообщаться с главой российской студии Strategic Music Дмитрием Кузьменко и расставить всё точки над “Ё”.

Добрый день, Дмитрий! Чем в данный момент занята студия и команда локализации?

Дмитрий Кузьменко: Это громко сказано. Всего лишь творческий дуэт, который не имеет никакого отношения к Strategic Music. Это я и моя супруга Екатерина. Я занимаюсь переводами, и вдвоем мы режиссируем актёров, либо сами озвучиваем персонажей. Нам также помогают ребята из паблика в соцсети. Например, в нарезке или интеграции озвучки. В данный момент делаем озвучку для Firewatch (Пожнадзор).

5818f95c88b5a

Почему внезапно всплыл скандал с озвучкой Fallout 4? Происки недоброжелателей или желание команды свернуть работу над этим проектом?

Д.К.: Вокруг нашего проекта очень много нездорового негатива. Нас обвиняют в мошенничестве, воровстве, подлоге, хищении ценностей, уводе скота, непочтении к старшим, ниспровержении авторитетов, в надругательстве над святыми оригиналами.

Между прочим, данный поток негатива создан во многом благодаря игровым СМИ, которые вместо того, чтобы поддерживать такие благие начинания, побуждая тем самым зарубежных разработчиков чаще задумываться о русской локализации игр, пишут о нас очень много странного и негативного. То есть нейтральная заметка о нашем проекте — это большая редкость. А положительного я вообще ничего не помню.

Вот иногда и нам надоедает отвечать каждому, что нет, мы всего лишь бесплатно создаем неофициальную профессиональную авторскую озвучку и ни в чем из вышеперечисленного замечены не были. Другими словами — всё разгорелось видимо из-за шутливого комментария на канале коллективного видео-блога Kuzmenko Klub, который ведется разными представителями семьи Кузьменко.

Сколько средств в итоге было собрано?

Д.К.: Около 450 тысяч рублей.

В интернете поговаривают, что вы спустили их на отдых за пределами страны. Если это ложь, то есть ли данные о счёте, куда поступают пожертвования и его балансе?

Д.К.: Пожертвования никуда не поступают, я давно уже зарёкся не иметь дел с чьими-либо деньгами, всё делаю на свои кровные. Что касается русской озвучки  Fallout 4 — все средства, которые поступили, вернулись назад к своим владельцам, так как требуемая сумма не набралась.

Почему не удалось осуществить проект с вашей озвучкой Dota 2 и почему у фанатов и аналитиков этой популярной MOBA так пригорело?

Д.К.: Да мы бы завершили его, просто Valve начала выпускать свою версию озвучки, которая, кстати, как я и предупреждал, оказалась совсем не лучше нашей, а часто даже уступает ей. В этом легко можно убедиться на канале Kuzmenko Klub, где я выкладывал несколько роликов-сравнений. Но несмотря на это, активно продолжать работу уже не хотелось. Ушли настроение и энтузиазм.

По поводу негатива, наверное лучше спросить самих “аналитиков”. Но на самом деле, когда мы занимались "дотой" подавляющее большинство сообщества озвучку поддерживало — это видно как по лайкам под роликами с презентациями героев, которые мы выпускали, так и по голосованию в Steam. Соотношения лайков-дизлайков всегда было примерно 80 к 20 или даже 90 к 10. Буквально пара-тройка героев не были приняты комьюнити, а сделали мы всего их около 45-ти. Очень жалко, что Valve не сочла нужным обратить внимание на этот уникальный и самобытный проект.

Какие планы есть на ближайшее будущее и какие проекты вы хотели бы локализовать?

Д.К.: Сейчас мы заняты Firewatch (Пожнадзор). Мы не просто переводим игру, а делаем полную русскую адаптацию. В общем что-то вроде того, что делает Дмитрий “Гоблин” Пучков, только в играх. Штат Вайоминг, например, будет называться Горный Алтай. И тому подобное. Время от времени озвучиваем интересные трейлеры, как например трейлер с песней из Last of Us 2.

Мораль тут может быть лишь одна. Если ты желаешь растиражировать какую-либо скандальную и противоречивую информацию, то бери исходные данные из официальных источников и докопайся до истины.


 

Оставить комментарий

Войти с помощью: